Лейбл Mainstream Records был одним из ключевых явлений независимой джазовой сцены ранних 70-х наряду с Flying Dutchman, Strata East, CTI и Black Jazz. В те годы его создатель, именитый продюсер Боб Шэд, отказался от психоделии прошлого века и подписал плеяду молодых джазменов, которые восторгались экспериментами Колтрейна и Майлза Дэвиса с электрическим звучанием. Так зародилась успешная антология “300 Series”, лучшие песни из которой вошли в состав новой компиляции от Wewantsounds “Mainstream Funk”.
В 1971 году Шэд понял, что публика готова расширять горизонты, и решил вернуть былой интерес молодых людей к джазу. Он возобновил работу с рядом старых друзей, среди которых были Сара Вон, Блу Митчелл и Джонни Коулз, а также дал шанс ряду малоизвестных джазистов. В записях участвовали сессионные музыканты высочайшего уровня, мастера джаза, фанка, рока и соула.
Вместо того, чтобы делать ставку на проверенные годами схемы, при работе с опытными артистам Шэд смахивал с их пластинок пыль при помощи задорного фанка. Отличным примером служит “Inner City Blues” Марвина Гэя в исполнении Сары Вон. В свою очередь, Блу Митчелл, сделавший себе имя с помощью хард-бопа, предлагает пышную джаз-фанковую версию «Последнего танго в Париже».
Каждому переосмыслению на альбоме соответствует смелый и изобретательный элемент. Одна из его самых утончённых композиций – “Betty’s Bossa” Джонни Коулза, которую украшает электропиано Сидара Уолтона. Также особое внимание привлекает “Quiet Afternoon” Бадди Терри, который беспрепятственно переключается между саксофоном и флейтой под пьянящий импульсивный аккомпанемент.