На протяжении более 60 лет профессиональной карьеры, Пауло Моура заработал безукоризненную репутацию как кларнетист, саксофонист, аранжировщик и дирижер, а также как популярный и симфонический композитор. Одна из его важнейших авторских работ – “Mensagem”, переосмысление знаменитых песен Тома Жобина, Милтона Насименту, Маркоса Валле и других бразильских современников на джазовый лад. Спустя более, чем полвека после создания пластинки, Mad About Records предлагают насладиться ей в обновлённом качестве.
Моура с детства был окружён музыкой — отец, владевший духовыми, мечтал собрать из Пауло и его девяти братьев с сёстрами семейный оркестр. И хотя затея провалилась, пламя продолжало гореть – уже подростком бразилец перебрался в Рио, поступил в Национальную музыкальную школу и вскоре начал выступать в ночных клубах и на радиостанциях. Менее, чем через 10 лет, он уже мог похвастать статусом ведущего кларнетиста в оркестре Муниципального театра Рио.
К концу 50-х Пауло набил руку как аккомпаниатор для приезжих джазовых звёзд — среди них были Нэт Кинг Коул, Элла Фицджеральд и Сэмми Дэвис-младший. Его ценный опыт не прошёл мимо родоначальников босса-новы — особенно тесные отношения у Моуры завязались с Жобином и Сержио Мендесом. В составе Bossa Rio (совместно с последним), композитор участвовал в вечере босса-новы в Карнеги-холле в ноябре 1962-го, а также играл на альбоме американского саксофониста Кэннонболла Эддерли “Cannonball’s Bossa Nova”.
Если говорить о “Mensagem” созданной в 68-м, здесь Моура прежде всего раскрывает дар аранжировщика и солиста, переосмысляя классику босса-новы под влиянием самба-джаза. Пластинка знаменовала первое выступление Вагнера Тисо в качестве соавтора Пауло — это сотрудничество будет жить и много лет спустя. Вместо того, чтобы ассимилировать зарубежные тенденции, ансамбль продемонстрировал: джаз циркулирует по всему свету, и бразильским коллегам тоже есть, чему поучить его пионеров.