В самом начале пути мало кто мог предположить, какое влияние на современную музыку окажет немецкий композитор-электронщик Штефан Бетке, также известный как Pole. Само название его проекта (в переводе – полюс) словно намекает на результат ошибки: согласно легенде, сценический псевдоним возник благодаря поломке четырёхполюсного фильтра Waldorf. Эксперименты с этим искажённым, неестественным и непредсказуемым звуком, чувствительным, словно живой организм, не только расширили спектр минималистичного искусства, но и во многом сформировали современное представление о камерном даб-техно, превратив его роботизированную коммутацию в кровеносную систему.
Альбомы 1, 2 и 3 вышли с 1998 по 2000 год. Их последовательность позволяет отметить сдвиг творческой парадигмы Бетке — постепенно он отдаляется от техно, всё больше наслаждаясь статикой и седативностью даба. Впрочем, альбомы столь же далеки и от традиционной даб-формы: звучание от души разбавлено как композиционной вольностью современного академизма, так и строгой выверенностью теплового спектра, что скорее присуще цифровой музыке.
Эстетика звучания Pole последовательно заложена начиная с самой первой пластинки, на которой шумы «испорченного» фильтра подвергаются ритмической деконструкции, сопровождаясь отрывистыми, но гармонически статичными электроорганными выпадами и глубоким басом. Однако, есть мнение, что авторский звук Бетке по-настоящему раскрывается во второй части трилогии, где кажущееся бесконечным меланхоличное эхо сочетается с плотным саб-басом, предвестником дабстепа. В свою очередь, третья запись исследует спектральную метафизику даба глубже и интенсивнее.
Как объясняет сам Штефан, «общей особенностью всех записей были истоки — своего рода дабовый континуум. Мелодика никогда не была для меня первоочередной, но на этих альбомах реверберация и басовые линии постоянно взаимосвязаны. Работая подобным образом, я не чувствовал никакого искусственного давления, и мог сочинять дальше, двигаясь по течению». Благодаря Mute Records, результат этого труда, который вне всякого сомнения внёс вклад в формирование нескольких жанров в привычном нам виде, сможет быть оценён по достоинству более широкой публикой. Двадцатилетняя выдержка нисколько не убавила актуальности Pole, чья музыка по-прежнему относится к наиболее загадочным и интимным высказываниям электроники наших дней.