Полноформатный дебют Monolake “Hongkong” – один из показательных образцов атмосферного даб-техно, где пульс и атмосфера действуют сообща. Тем удивительней, что за 25-летнюю историю LP ни разу не публиковался на виниле целиком. Отмечая юбилей альбома, Field Records исправляют это досадное упущение, предлагая насладиться музыкой Роберта Хенке и Герхарда Белеса в обновлённом качестве.
“Hongkong” был создан в те незапамятные времена, когда участники проекта ещё изучали компьютерные науки, вдохновляясь техно-сценой Берлина. Музыканты работали в среде программирования Max/MSP — именно она послужила базой для создания культовой DAW Ableton Live, ради которой Белес в итоге покинул проект. Пластинка была записана по следам международной конференции по компьютерной музыке в Гонконге — находясь там, Monolake с головой ушли в полевые записи.
Как результат, традиционное берлинское даб-техно на LP дополнено широкоэкранными звуковыми пейзажами. Возьмите хотя бы “Cyan”: пульсирующий ритм задаёт фоновую динамику, пока на переднем плане отфильтрованные синтезаторы сливаются с шумом дождя и щебетом птиц. А когда естественные тембры затихают, их место занимают бесконечные эхо и цифровой свист.
Пластинку можно рассматривать как промежуточный этап между техно-эмбиентом начала 90-х и последующими, более гладкими формами минимализма. Если сольные работы Хенке лишь отдалённо напоминают о клубных корнях, здесь мы всё ещё ощущаем дух традиционного техно, что служит скелетом для изощрённого миростроения. Но ещё важнее технический вклад, который опыты Хенке и Белеса внесли в пространственный звуковой дизайн и цифровое продюсирование в целом.