Переиздание L’Orchestre National Mauritanien “Ahl Nana” напомнит об истоках тишумарен

Переиздание L’Orchestre National Mauritanien “Ahl Nana” напомнит об истоках тишумарен

В наши дни музыкантов из Сахары знают во всём мире, но славные традиции североафриканской электрогитары были заложены более полувека назад. Это подтверждает “Ahl Nana”, пластинка, которую L’Orchestre National Mauritanien выпустили аж в 1971 году. Крошечный тираж хранился в архиве в Касабланке полвека, пока представители Radio Martiko не наткнулись на него.

Предположительно, L’Orchestre National Mauritanien – семейный коллектив родом из Мавритании. Фото на обложке наглядно показывает смену поколений: родители берут в руки более традиционные струнные, а одна из дочерей держит гитару (и это задолго до Les Filles de Illighadad!). Дата публикации LP и его космополитичная эстетика вызывают много вопросов — похоже, что мы знаем не всё о канонах “пустынного блюза“.

Народной музыку L’Orchestre National Mauritanien можно назвать не в большей степени, чем работы Tinariwen. Ядро их песен — синтез струнного мастерства соседних Мали и Нигера с северной гнавой, где то и дело можно уловить пришлый оттенок Юго-Восточной Азии. Для песен “Ahl Nana” характерен традиционный диалог солиста и хора; микротональное вокальное мастерство участниц ансамбля по-настоящему впечатляет.

Если в стартовой “Adji Kar Teri Miri” мы слышим совершенно далёкий от привычного нам тишумарена мотив на грани Болливуда, композиции вроде “Bayna Daouali” и “Ahlane Ouassahlane” заставляют с удивлением почесать голову: Tinariwen ещё не поступили на службу, когда L’Orchestre National Mauritanien создали эти образцы пустынного томления. Ещё пара подобных находок — и историю жанра можно будет переписывать.