80-е в Японии были периодом невиданного изобилия, которое влияло на все сферы творчества. Сити-попу мы уже успели посвятить целую статью — параллельно с его развитием, в 1983 году Nintendo выпустила свой FamiCom, восьмибитную игровую приставку, а ещё два года спустя была основана анимационная студия Ghibli, которая стала одной из самых уважаемых в мире. Конечно же, музыка играла важную роль в популяризации нового визуального искусства — на своей новой компиляции “Anime & Manga Synth Pop Soundtracks 1984-1990” лейбл Time Capsule предлагает аудиальный слепок этой блестящей эпохи.
Ранние саундтреки к аниме — торжество передовых (на тот момент) технологий: синтезаторов, драм-машин и секвенсоров. Речь даже не всегда шла о мультипликации: при наличии щедрого бюджета, в том числе и мангу могли выпускать с музыкальным сопровождением. Один из авторов, получивших от этого большую выгоду – Казухико Идзу, чья композиция “Act 2 Scene 26” служит звуковым отражением научно-фантастического комикса.
Ещё два трека взяты из сопровождения Кана Огасавары к романтической манге Тоси Кихары “Памятник снов”. Тенденция, на которой акцентируют внимание эти композиции — совершенная синергия между художником и музыкантом. У Огасавары не было конкретного техзадания, или каких-то искусственных ограничений: это позволило ему работать с лучшими музыкантами и воплощать в жизнь свои представления об идеальном аккомпанементе.
Порой саундтреки имели даже больший успех, чем аниме, для которого они были написаны. “Into The Jungle” Ёсинобу Хираивы, также вошедшая в плейлист — один из таких примеров: прославившись благодаря своим экранным работам, композитор сделал себе карьеру в команде изобретателей Korg. Не менее примечательны работы Такаси Кокубо и Нобуёси Косибе: первый в начале 80-х увлёкся прото-техно, а затем стал одним из пионеров kankyo ongaku, японского поджанра эмбиента; второй же был знаменит с 60-х, но именно совместное написание музыки с Кокубо пробудило в нём интерес к новой электронике.
8 композиций, звучащих на “Anime & Manga Synth Pop Soundtracks 1984-1990”, никогда прежде не издавались за пределами Японии. Казуки Такарура нарисовал для LP эффектную обложку, а кураторы серии, Кей Сузуки и Ринтаро Секидзука из токийского Vinyl Delivery Service, сопроводили его ценными комментариями. Это важный, и настолько же притягательный слепок эры смелых фантазий, которая утрачена, но не забыта.