Пластинка Нино Нардини и Роже Роже “Jungle Obsession” получит юбилейное переиздание

Пластинка Нино Нардини и Роже Роже “Jungle Obsession” получит юбилейное переиздание

Французский лейбл Farfalla Records готовит свежее издание альбома Нино Нардини и Роже Роже «Jungle Obsession». Пластинка, вышедшая в 1971 году, была издана на лейбле Neuilly и представляет из себя своеобразное музыкальное видение «Книги джунглей» Киплинга. Новую версию дополнят две оригинальные композиции, «Safari Park» и «Tropical».

Наследие библиотечной музыки в последние годы привлекает к себе всё больше внимания. Этот жанр, несущий прежде всего утилитарную функцию, позволял композиторам (среди которых были мастера масштаба Морриконе) проявлять большую изобретательность. Джазовые влияния в такой музыке легко совмещались с ранней электроникой, психоделикой и этническими жанрами.

На момент сочинения «Jungle Obsession» Нардини и Роже были давними знакомыми и соратниками — к тому же, у каждого из них был индивидуальный опыт сотрудничества с радио и телевидением. Композиторы живо интересовались эволюцией джаза и свинга, латиноамериканской и конкретной музыкой. Столь же сильным было их увлечение современными жанрами, в особенности — поп-музыкой, французским шансоном и психоделией.

Пластинка была записана на Ganaro Studious, которую Нино и Роже открыли совместно с ещё одним ярким композитором Эдди Уорнером. Несмотря на то, что к началу 70-х тропическая экзотика перестала кого-то удивлять, создатели «Jungle Obsession» сумели не только кристаллизовать жанр, но и разбавить его смелыми идеями. Вместо того, чтобы изображать реалистичные джунгли, пластинка стремится к анимационной фантасмагории.

Безусловно, записи впитали наследие Мартина Денни и Леса Бакстера. Однако там, где у основателей жанра встречались незамысловатые, привычные уху европейца мелодии, Нардини и Роже использовали лейтмотивы и текстуры, нехарактерные для музыкального контекста эпохи. Рок, босса-нова, классика, лёгкая музыка и джаз в их руках переплелись в полиритмичный шедевр экзотики и её логическое развитие.