Лейбл Unseen Worlds впервые представит серию работ американского композитора Джона Макгуаира “Pulse Music” в виде двойного LP. Оригинальные произведения, созданные с 1975 по 1979 год — образец сочетания музыкальной техники сериализма с минималистичными принципами. В коллекцию также вошла концептуально-прикладная “108 Pulses”, наглядная демонстрация творческого метода.
Будучи уроженцем Калифорнии, фундаментальное музыкальное образование Макгуаир получил в Германии, обучаясь у Кшиштофа Пендерецкого в Folkwang-Schule и участвуя в семинарах Карлхайнца Штокхаузена в Дармштадте. В немецкой академической среде в то время правил сериализм, берущий за основу серийную технику нововенской школы. В то время, как серийная музыка начала XX века предполагала написание музыки при помощи атональных серий звуков (от 3 до 12), сериализмом командовала ещё большая точность: принципы серийности могли распространяться не только на высоту условной ноты, но и на её длительность, динамику, тембр или штрих исполнения.
Существенным подспорьем для развития сериализма были электронные средства программирования. Одним из таких методов было управление напряжением, которое Макгуайр освоил в ранних 70-х. Его изменения способны запускать, организовывать или автоматизировать параметры звука в синтезаторе: высоту тона, громкость, тембр или длительность звука — эти принципы лежат в основе современных устройств.
“108 Pulses” была первой из ряда экспериментов: название обозначает количество управляющих сигналов, которые генерируют один цикл импульсов. “Pulse Music I” была уже более художественной демонстрацией метода, где числовые соотношения управляют длительными, статичными конструкциями. “Pulse Music II” взяла искусственные организационные принципы Макгуаира и воплотила их для акустического оркестра: результатом стала завораживающая пост-романтическая музыкальная текстура.
Черту под серией подвела “Pulse Music III”: попав в студию WDR, Макгуайр получил доступ к легендарному синтезатору EMS Synthi 100. Здесь Джон развил свой пространственный язык: потоки импульсов мерцают вокруг слушателя, обретая разные формы в зависимости от его относительного положения. По словам самого Макгуайра, Pulse Music III была его «первой попыткой найти слуховой аналог визуальной перспективы».