Лейбл Superior Viaduct объявил о первом в истории переиздании двух альбомов французского электронного минималиста Паскаля Комелада. Ими стали «Fluence», вышедший в 1975 году в рамках одноимённого проекта, а также пластинка «Sentimentos» 1982 года. За выпуск отвечает саб-лейбл États-Unis, сосредоточенный на ограниченных виниловых переизданиях.
«Fluence» – первая из опубликованных Комеладом работ. Она была закончена, когда автору едва исполнилось 20 лет. С одной стороны, Паскаль активно вдохновлялся электронными экспериментаторами вроде Fripp & Eno, с другой — испытывал интерес к электророк-сцене, например — к своим соотечественникам Heldon. Уже в то время композитор находит себя в статичных, медитативных космических пейзажах, воплощённых через многослойный звук.
Альбом «Sentimentos» был создан Комеладом 7 лет спустя, уже в качестве состоявшегося мастера. Он был записан на двухканальный магнитный рекордер. В отличие от «Fluence», на нём не найти 20-минутных полотен. Мелодические фрагменты, исполненные на целом ряде инструментов от саксофона до игрушечного фортепиано, направленны не на деконструкцию звука — как это зачастую бывало у современников — а на наслаждение им.
Путь, который избрал Комелад — медитация в мире, преисполненном суеты. Несмотря на это (а возможно — благодаря этому), он предвосхитил ряд приёмов, в дальнейшем используемых в танцевальной электронике. Но прежде всего «Fluence» и «Sentimentos» – окно в безграничную творческую вселенную автора, наполненную яркой загадочностью и пасторальным умиротворением.