Редкий саундтрек Эннио Морриконе к джалло-ленте «Uccidete il Vitello Grasso e Arrostitelo» впервые издали на виниле

Редкий саундтрек Эннио Морриконе к джалло-ленте «Uccidete il Vitello Grasso e Arrostitelo» впервые издали на виниле

Спешим обрадовать поклонников творчества маэстро Морриконе — теперь оригинальные композиции, использованные в итальянском триллере 1969 года «Забить откормленного телёнка и поджарить» («Uccidete il Vitello Grasso e Arrostitelo»), снятого режиссёром Сальваторе Сампери, можно услышать в записи. Этот саундтрек был прежде практически неизвестен — вероятно, причиной тому является выдающаяся плодовитость композитора: на его счету музыка в более чем 500 фильмах. Оригинальные записи бережно хранились в архивах легендарного лейбла C.A.M.

Название картины говорит само за себя — поскольку речь идёт об итальянском джалло (взрывной смеси криминального триллера с эротикой), под телёнком явно подразумевается кто-то ещё. В данном случае, атмосфера психологического триллера усиливается благодаря музыкальному сопровождению, стремящемуся к камерности. В нём преобладают бас, гитара, ударные, клавиши и флейты. Ансамблем дирижирует другой знаковый итальянский композитор Бруно Николаи (Bruno Nicolai).

Изысканная аранжировка сочетает в себе пасторальное настроение и каноны Ренессанса, но в той же степени его определяют мрачные пассажи, медленный плывущий орган, напряжённые фразы на клавесине. Поразителен минималистичный характер музыки, работающей с упрямой репетитивностью, скорее характерной для немецкого краут-рока, нежели итальянской школы композиции. Саундтрек идеально отражает атмосферу картины, место действия которой — мрачная и загадочная Сицилия.

Морриконе традиционно считается настоящим знатоком в том, что касается мелких деталей, и особенно это отражено в мелодике. Солирующие орган, клавесин и флейта перекликаются с джалло-нуаром, наполненным жестокими сюжетными поворотами — без всякого сомнения, эту местами пугающую и захватывающую музыку можно считать одной из лучших авторских работ в кинематографе поздних 60х.