Компиляция “Saturno 2000: La Rebajada de Los Sonideros” открывает мир ребахады широкой публике

Компиляция “Saturno 2000: La Rebajada de Los Sonideros” открывает мир ребахады широкой публике

Хотя в 70-е кумбия была излюбленным южноамериканским танцевальным жанром, клубы Монтеррея и Мехико находили её слишком быстрой для танцпола. Коммерческие проигрыватели с регулируемой скоростью вращения были непомерно дороги, так что мексиканские диджеи — сонидерос — нашли способ механического замедления своих Garrard 88. Перепаяв нужные контакты, грув можно было притормозить на четверть, или даже на треть.

Новый поджанр стал известен как кумбия ребахада — пониженная, или замедленная кумбия. В наши дни плёночная ребахада уже нашла свой путь на Mixcloud и Soundcloud, но по-прежнему остаётся лакомством для немногих избранных. Исправить ситуацию призвана свежая компиляция от Analog Africa “Saturno 2000: La Rebajada de Los Sonideros”.

В подборку вошли 15 треков, записанных преимущественно с 1970 по 1983 годы. На пластинке представлены Колумбия, Эквадор, Перу и Венесуэла, а также две композиции, созданные в самой Мексике: “Capricho Egipcio” от Conjunto Típico Contreras и “Sampuesana” от Los Dinners. Большую часть плейлиста составляют инструментальные треки, но изредка можно услышать заниженные вокальные интонации.

За исключением работ Полибио Майорги (Junior Y Su Equipo) и “Sampuesana”, исполненной группой Los Dinners, треки на “Saturno 2000” не просто не публиковались, но и, вероятно, не исполнялись в таком виде прежде. Вышеупомянутая “Sampuesana” с ходу закрепляет нетривиальный, экзотический саунд, на привыкание к дисбалансу которого необходимо время. В то же время, от него невозможно оторваться: заторможенные Farfisa и Moog в треках вроде “Bien Bailadito” щебечут и переливаются в новом, мистическом амплуа.

Велик перуанский вклад в LP, и один из ярчайших тому примеров – “Paga La Cuenta Sinverguenza” группы Manzanita, которая была замедлена с примерно 120 до 103 ударов в минуту. Солирующая сёрф-гитара с фирменным тремоло звучит так, словно прошла лишний круг через даб-камеру. Не меньше пьянит венесуэльская “Infinito” от Hugo Blanco Y Su Arpa Viajera, которая похожа на саундтрек Морриконе в исполнении The Tornadoes.

Каждый грув на “Saturno 2000” звучит как нечто чужеродное, порой даже инопланетное. И именно причуды вроде растянутых вокальных кличей, сыпучего дабового ритма и синтезаторов на грани чиптюна, делают пластинку особенной. Релиз Analog Africa – неожиданный и дорогой подарок для всех, кто интересуется историей кумбии, даба и ранней электроники.