Название фильма «Un Uomo Da Rispettare», переводится с итальянского как «Человек, с которым считаются». Данное выражение применимо и к самому Эннио Морриконе (Ennio Morricone) – несравненному мастеру саундтрека. Эта вышедшая в 1972 году но не получившая широкой популярности криминальная драма с Кирком Дугласом в главной роли повествует о виртуозном взломщике сейфов, находящемся на жизненном перепутье: он только что вышел из тюрьмы, но не в силах противостоять соблазну провернуть последнее крупное дельце перед тем, как отправиться на покой.
В качестве отправной точки Морриконе использует флюгельгорн Чичи Сантуччи (Cicci Santucci). Притягательные трубные лейтмотивы увлекают слушателя в омут абстрактных нуар-джазовых вариаций, в котором новаторское виденье композитора приобретает полный размах. Скрипучая фортепианная фраза из двух нот надолго зависает в воздухе, словно звук взведенного курка, задавая напряженную атмосферу. Приглушенные литавры и убывающая басовая линия стервятниками кружатся над кинематографическим звуковым ландшафтом, предчувствуя, что скоро на нем прольется кровь.
Несколько разбавляют внушающий тревогу авангардный саундтрек типично итальянские «вау-вау» гитары в композиции «18 Pari». Но в целом диссонирующие мелодии и бьющиеся в треморе аранжировки «Un Uomo Da Rispettare» напоминают свободные импровизации Морриконе в составе Gruppo D’Improvvisazione Nuova Consonanza. Первое в истории переиздание пластинки от лейбла Superior Viaduct определенно станет приятным открытием для любителей звучания Кшиштофа Пендерцкого, Гарри Парча и Sun City Girls. Приобрести релиз на виниле можно здесь.