Второй том сборника “Silberland” посвящён ритмичной стороне краута

Второй том сборника “Silberland” посвящён ритмичной стороне краута

Наследие немецкого космизма – рог изобилия, драгоценности из которого можно собирать без остановки. Об этом знают и представители Bureau B: на днях лейбл поделился с миром вторым томом архивного сборника “Silberland“. На этот раз в центре внимания более ритмичная, драйвовая и управляемая сторона kosmische musik.

Хронологически “Silberland, Vol. 2” стартует с момента публикации культовой “Autobahn” и финиширует на “E2-E4” Мануэля Гёттшинга. Учитывая, как далеко в прошлое уходит подборка, двойной LP показывает, насколько сильно немецкие эксперименты повлияли на ранний пост-панк (например, Human League и Cabaret Voltaire), а также британскую электронику и детройтское техно. Кроме того, некоторые композиции служат надёжным мостом между ранними краут-экспериментами и немецкой новой волной 80-х.

С точки зрения выборки Bureau B не изменяют себе: за исключением нескольких команд, о которых и так знает каждый меломан (но с присутствием отдельных участников), здесь собран весь немецкий космический флот. Одни, как Харальд Гросскопф — столпы синтетической точности и чистоты; другие — среди них Томас Дингер – предлагают публике лайв-ориентированный оптимизм, подкреплённый плотным моторик-битом. Конечно, не обходится и без чудаковатых, атональных джемов наподобие “Search Zero” Мёбиуса, Планка и Ноймайера.

Bureau B умышленно чередуют настроение: к примеру, параноидальный, словно склеенный из отдельных стёкол “Puls” Гюнтера Шикерта сменяется лизергиновой фузз-вакханалией от Faust. Но не проходит и 5 минут, как Роделиус находит для моторики новое чиптюновое воплощение – оно уступает эстафету ледяной “Phonique” Сержа Бленнера, где любители группы Кофе наверняка услышат знакомые нотки. Финал же от Deutsche Wertabeit (редкий пример женской руки в немецком космизме) — миг абсолютного человеческого тепла и веры в ускользающее чудо.