Лейбл Buh Records подготовил ретроспективную компиляцию “Síntomas de techno : Ondas electrónicas subterráneas desde Perú (1985-1991)“. В центре её внимания электронная сцена перуанской Лимы, стихийно возникшая на рубеже 90-х. В числе вошедших в LP композиций есть эксклюзивы, предоставленные самими группами.
Своё название “Síntomas de techno” получила благодаря концерту в театре La Cabaña, который прошёл в 1991 году и многими считается первой масштабной техно-вечеринкой за всю историю Перу. Хотя электронные проекты в стране существовали и прежде, раньше это была не более, чем горстка разрозненных энтузиастов. Вечеринка дала старт клубному движению, основным достоинством которого было избавление от расовых и классовых шаблонов.
Оригинальности представителям электронного андеграунда было не занимать: Мартин Понсе, вокалист Disidentes, пел с мегафоном в одной руке и молотком с другой. Его соратники накладывали гитарные эффекты на металлический цилиндр, и использовали обломок судна в качестве инструмента. В свою очередь, Ensamble записывали и перерабатывали телеэфиры, чтобы использовать в своих песнях.
“Síntomas de techno” состоит из 9 композиций, которые растянулись на 35 минут. Здесь можно найти эксперименты разной степени радикальности с индастриалом, техно-попом, EBM и минимал-вэйвом. Хотя представленные на LP коллективы разнятся в звучании, между ними есть параллели, прежде всего связанные с немецкими истоками наподобие Nitzer Ebb и Front 242.