За примерно 10 лет своего существования миланский лейбл Black Sweat внёс значительный вклад в реактуализацию забытых музыкальных шедевров. Один из таких альбомов – “Small Mountain” Тома ван дер Гельда. Это пьянящий творческий эксперимент на стыке минимализма, джаза и эмбиента, который никогда прежде не переиздавался.
С середины 70-х уроженец Штатов ван дер Гельд жил в Европе, заслуживая репутацию своей игрой на вибрафоне и маримбе. Переиграв со множеством джазменов и поучаствовав в группе Children at Play, с 1986 года Том сделал шаг в сторону от джазового мира, выпустив сольный дебют “Small Mountain – Music For Four Marimbas”. Эта пластинка была задумана как личная ода творчеству и тональное посвящение всем живым существам.
Текстуры и интонации ван дер Гельда сродни работам Стива Райха и Мидори Такады. Но несмотря на принадлежность к пост-минималистскому канону, LP столь же перекликается с дзенским акустическим эмбиентом Михаэля Веттера. Он состоит из 4 экстатических прогрессий для маримб и других ударных.
В целом творчество ван дер Гельда куда больше определяет не выверенность и математика в духе Райха, а дзен-импрессионистское начало. Том обретает блаженство не в далёких трансцендентных материях, но вглядываясь в природу мирских вещей. “Small Mountain” это танец листьев, ода ветру и духовный стих, посвященный воде; это попытка запечатлеть первобытную и девственную святость самой планеты.