“Sowaka” Гэндзи Саваи ждёт исторический репринт

“Sowaka” Гэндзи Саваи ждёт исторический репринт

В 1984-м японский джазовый экспериментатор Гэндзи Саваи вырвался за пределы сцены, желая выйти на новый уровень смелости. Как раз в это время Билл Ласвелл влюбился в Японию, и искал повод остаться там как можно дольше. Встретившись, музыканты привлекли плеяду талантливых коллег (в их числе Мидори Такада, Сюити “Понта” Мураками и Казухико Сибаяма) для создания инновационного джазового кроссовера “Sowaka” – 10 февраля нас ждёт его первый в истории виниловый репринт от Glossy Mistakes.

Пластинка совершенно выбивается из типичной для Японии середины 80-х атмосферы. Вместо того, чтобы изображать процветающий, счастливый технополис, Саваи и его команда рисуют футуристичный, но изменчивый пейзаж на стыке народной музыки, джаза, буги и даба. “Sowaka” не пролетает над небоскрёбами на комфортной высоте; она закидывает слушателя в самую гущу событий, в глубинное переплетение культур и эпох.

Нельзя сказать, что LP был первым в своём роде: в конце концов, “Future Shock” Херби Хэнкока вышел на год раньше. Сложно представить и его публикацию в иное время — слишком уж характерно и вычурно звучит симбиоз саксофона на манер Орнетта Коулмана, японского фолка, тёрнтейбла и драм-машины DMX. Пластинка в своих контрастах похожа на звуковое граффити, созданное с полным академическим осознанием.

2 из 6 вошедших в “Sowaka” сингла уже можно оценить в обновлённом качестве. Первый из них – 1969 (The Real), хаотичный электрофанк с разбросанной по периферии епонской перкуссией на любой вкус. Не меньше впечатляет “Hikobae”, тягучий и заторможенный грув, который будто бы предвидит кодеиновые эксперименты DJ Screw.