Компиляция “Strata Records – The Sound of Detroit – Volume 1” обращается к джазовым традициям Детройта

Компиляция “Strata Records – The Sound of Detroit – Volume 1” обращается к джазовым традициям Детройта

DJ Amir, 180 Proof Records и BBE Music подготовили альбом-компиляцию “Strata Records – The Sound of Detroit – Volume 1“. Пластинка посвящена многогранному наследию лейбла Strata, который стал ключевой вехой в развитии джаза Детройта. В число 23 композиций вошли как хорошо известные синглы, так и редкие, забытые сокровища.

Лейбл Strata был основан в далёком 1969 году джазовым мастером из Детройта Кенни Коксом. Записав два альбома на Blue Note с Contemporary Jazz Quintet, музыкант столкнулся с творческим давлением со стороны администратора и партнёра по сцене Дюка Пирсона, который тяготел к традиционному коммерческому звучанию. Для молодого Кенни, увлечённого экспериментами Майлза Дэвиса и духовным авангардом Sun Ra, строгие рамки мейнстрима были совершенно неприемлемы.

Лейбл застал пик городского культурного движения, которое было неразрывно связано с музыкальной средой. Его артистическая свобода помогла собрать в одном месте мастеров сценической харизмы вроде Чарльза Мингуса, Элвина Джонса и Херби Хэнкока. Стартовав как музыкальная организация, кофейня и лайв-пространство, Strata стала культовым пристанищем для тех, кто творил вопреки городскому разложению Детройта и социальному беспокойству.

К сожалению, начинание выдержало всего 6 лет – опубликовав 6 пластинок, каждая из которых в последствии стала желанной целью коллекционеров, лейбл прекратил существование, из-за чего ряд талантливых произведений так и не нашёл своего слушателя. В силу ограниченного бюджета десятки записей дожидались музыкальных энтузиастов в архивах Strata. К их числу относятся работы самого Кенни Кокса, Maulawi, The Lyman Woodard Organization и других коллективов — публикация одной из них, «Clap Clap! The Joyful Noise», записанной Коксом в 1975 году, стала дебютом 180 Proof Records.

Куратор подборки DJ Amir, настоящий знаток каталога Strata, поделился личными фаворитами. Один из них — тропический, ритуальный грув Кенни Кокса в “Beyond the Dream” с участием Урсулы Уокер. Другим ярким примером служит “Saturday Night Special” Лаймана Вударда, с которого началось глубокое погружение диджея в мир лейбла. К менее известным композициям относится “Face At My Window” Сэма Сандерса, где гипнотизирующий меллотрон сочетается с глубоким соул-вокалом. Не менее примечательны работы TJ, привлекающие максимум внимания при минималистичном инструментальном составе за счёт заразительного грува.

Планы 180 Proof Records на каталог Strata не ограничиваются компиляциями. Лейбл также готовит собственную музыкальную интерпретацию избранных треков совместно с продюсерским коллективом Jazzanova и лайв-группой из 10 человек. Презентация “The Sound of Detroit – Reimagined by Jazzanova” запланирована на июль.