Название дебютной пластинки Swayzak “Snowboarding in Argentina” не случайно представляет собой оксюморон — LP совершенно не похож на традиционные образцы техно, популярные в конце 90-х. Вместо того, чтобы следовать шаблонам, британцы предпочли нащупывать идеальный баланс техно и хауса с поправкой на дабовые элементы — это первопроходчество не принесло артистам мировой славы, но позволило занять самобытную нишу в музыкальной родословной. Спустя 25 лет, у слушателей есть шанс заполучить винил в обновлённом качестве благодаря репринту от Lapsus.
Как вы уже поняли, в музыке Swayzak ничего аргентинского; более того, несмотря на то, что LP был создан в многочисленных лондонских спальнях и окрестностях, британского в нём тоже немного. В одной руке участники дуэта держали размеренный лоск Детройта, в другой — импульсивные ударные стаккато Берлина и Кёльна. К лаконичному сочетанию двух течений участники дуэта шли почти 10 лет, подслушивая секретные приёмы продакшна на радио и сливая гонорары на новые пластинки.
Входя в мир “Snowboarding in Argentina”, вы с ходу услышите нечто совершенно отстранённое от клубной нормы 98-го. Синтетические пэды на шаг глубже, чем обычно, ритмы до предела чёткие, гипнотические, но без назойливости, а фактура меняется на протяжении каждого трека. В последующие годы микро-хаус позаимствовал пару идей у Swayzak, но на момент создания приёмы дуэта казались чем-то уникальным.
Пожалуй, LP оказался забыт в первую очередь из-за чудовищного маркетинга: из 12 оригинальных треков на CD было лишь 9, а на виниле – и вовсе 7, при этом на обоих форматах повторялись лишь 4 композиции. Свежий репринт объединяет всю эту музыку в тройное виниловое комбо, а также предлагает публике 5 архивных синглов, не изданных прежде. Для ценителей это ослепительная вспышка из прошлого, а для новичков — отличная возможность понять, что делает электронику вневременной.