Три альбома Lush получат обновлённые версии на виниле

Три альбома Lush получат обновлённые версии на виниле

11 августа лейбл 4AD вернёт на винил три студийных альбома Lush – “Spooky”, “Split” и “Lovelife”. Впервые с 90-х пластинки станут доступными не в виде бокс-сета, как это было в 2016 году, а по отдельности. Столь знаковый момент — отличный повод вспомнить творческий путь значимых представителей шугейза.

Lush были у самых истоков жанра — ещё до того, как возник журналистский термин, участники квартета сходили с ума от Siouxsie and the Banshees и Cocteau Twins. Органичное нахождение в эпицентре юного стиля привлекло к группе массу внимания ещё до полноформатного дебюта — мало о ком в Британии столько писали на рубеже 90-х. Как результат, ансамбль с ходу попал под крыло Робина Гатри, который спродюсировал сперва EP “Mad Love”, а затем и “Spooky”.

Первый альбом квартета вызвал смешанные чувства — несмотря на красоту аранжировок, зависимость от Cocteau Twins и тяга к излишнему продюсированию были чересчур заметны. Но группе удалось главное — заставить публику поверить в медленную гитарную красоту, что раскрывает себя постепенно. Хотя привлекательная внешность Lush в 92-м всё ещё скрывалась за маской спецэффектов, сонграйтерский талант музыкантов уже был неоспорим.

После достойной, но не безупречной пластинки, от британцев ожидали лучшего, и “Split” не разочаровал. Концептуальный, кинематографический LP о разбитом сердце совершенствовал “Spooky” буквально с каждой стороны: Lush избавились от бессмысленных пространных эхо, обросли гитарной мускулатурой и добавили вариативности в аранжировках. Тем удивительней, что запись 94-го года была даже менее успешна на рынке, чем дебют, а фрустрация от её создания едва не привела к предварительному распаду ансамбля.

К середине 90-х Lush выпрыгнули за борт тонущего корабля шугейза, предприняв свою последнюю попытку достичь серьёзного коммерческого успеха. Отчасти им это удалось: ориентированная на брит-поп “Lovelife“, вышедшая в 96-м, стала бестселлером группы, но вместо того, чтобы капитализировать на разогретой аудитории, менеджмент принял абсурдное решение отправить музыкантов в американский тур. Гастрольный стресс добил и без того страдающий коллектив: сперва одна из основательниц Эмма Андерсон выразила мысли на тему ухода, а ещё пару месяцев спустя смерть ударника Криса Окленда поставила трагический крест на всяких перспективах Lush.