La Casa Tropical подарят вторую жизнь альбому Vumani “Isiqedakoma”

La Casa Tropical подарят вторую жизнь альбому Vumani “Isiqedakoma”

Южноафриканский лейбл La Casa Tropical готовится пополнить свою коллекцию редкой жемчужиной родом из 1986 года. Ей станет свежее издание дебютного альбома “Isiqedakoma” загадочного Vumani из Квазулу-Натала. Официальный репринт запланирован на 28 января и станет первым за всю историю LP.

В середине 80-х Вумани Мтетва приехал в Йоханнесбург, чтобы осуществить свою мечту и стать музыкантом Вскоре подвернулась отличная возможность — начинающий артист попал в поле зрения Decibel Music. В то время лейбл был ещё мелкой рыбёшкой — его представители понемногу сменяли акцент с групп на фронтменов, чтобы очаровывать сердца молодёжи. Когда Vumani пришёл на Decibel, в их активе уже был один хит — калька на первый хит пионера тсонга-диско Пола Ндлову. Желание воссоздать характерную магию было слишком велико, и некоторое время у лейбла выходило лишь подражание. Недостающим элементом была яркая и харизматичная личность.

Именно таким человеком был Вумани — простой парень, который пел о повседневной жизни в южно-африканских тауншипах. Первые два хит-сингла Мтетвы “Black Mampatile” и “Guy Fawkes” были посвящены игре в прятки и празднованию Дня Гая Фокса. Его игривый, радушный и танцевальный стиль моментально находил отклик среди соотечественников. Вумани пел на зулусском языке, но в его музыке безошибочно узнавались всё те же приёмы тсонга-диско. Эффектный синтетический бас, ликующие мелодии и незамысловатые оптимистичные тексты — элементы, которые наделили “Isiqedakoma” характерным шармом.

Буквально за год Вумани стал основным активом Decibel. Он всегда был одет с иголочки и не упускал ни одного шанса произвести впечатление на зрителя. Популярность по всей стране росла, а вместе с ней пришли и проблемы, которые так часто сопутствуют славе: артист связался с дурной компанией. Жизнь вне сцены настигла Вумани внезапно — однажды он просто не пришёл на свой концерт. Немногим позже его тело нашли в сгоревшей машине на окраине Соуэто. Казалось, что на похоронах музыканта собрался весь Тауншип — столь велика была любовь южно-африканцев к артисту, и столь искренней была скорбь по его трагической судьбе.