В связи с 45-летним юбилеем культового фильма «Челюсти» лейбл Mondo выпустил дополнительный тираж переиздания пластинки с оригинальным саундтреком. После выхода на экраны в 1975 году блокбастер стал определяющим фактором судьбы как режиссёра Стивена Спилберга, так и композитора Джона Уильямса, принеся последнему дебютный «Грэмми».
Музыка к фильму до сих пор остаётся признанным эталоном кинокомпозиции. Хотя Спилберг и признаёт, что музыка определила успех ленты наполовину, изначально он отнёсся к главной теме несколько скептически. Как он однажды заметил, «сперва я начал смеяться — у Уильямса прекрасное чувство юмора, так что сперва я решил, что он меня разыгрывает. Потом он повторял тему снова и снова до тех пор, пока не стало ясно, что это именно то, что нужно. Так Джон нашёл авторский почерк и сохранил его на протяжении всего фильма».
Ключевая тема киноленты ассоциируется с движениями акулы. Во многом её известности способствовало частое использование в комедийных скетчах (иногда даже самим композитором). Её многочисленные вариации то и дело всплывают по ходу фильма, сочетаясь с напряжённой атмосферой охоты. Принципиальным фактором запоминаемости основного мотива является его простота, рождающая совершенно чёткий ассоциативный ряд.
Уильямс добился исключительного эффекта, используя остинатный принцип, прежде применённый Стравинским в «Весне Священной». Комментируя запись, профессор музыки Мэтью Макдональд замечает: «Это исключительная музыка, и среди ряда саундтреков её особенно выделяет основная тема, прекрасно подходящая для акулы. Я научил своего пятилетнего ребёнка исполнять её. Такая простая, но работает безотказно.»
Лимитированное виниловое переиздание получило цвет ‘крови в воде’ и уже доступно для заказа на сайте лейбла.