За последние годы японская эмбиент-сцена, а также композиторы «окружающей среды» переживают второе дыхание благодаря перевыпуску значимых трудов Хироси Ёсимуры, Ёсио Одзимы и Тосифуми Хинаты. В продолжение этой славной тенденции Glossy Mistakes приготовили альбом Такаси Кокубо (Takashi Kokubo) «Digital Soundology #1 Volk von Bauhaus». Изначально записанная в 1985 году пластинка — еще один неограненный алмаз японской созерцательной музыки 80-х.
Хотя имя Кокубо едва ли известно широкому слушателю (что неудивительно — японская сцена зачастую стремится к локальности), его работы в некотором смысле затронули всю Японию. Их можно услышать повсюду — от сигналов, предупреждающих население о землетрясении, до джинглов бесконтактной оплаты. Он был одним из первых, кто создавал эмбиент благодаря петлям. Благодаря этому, на «Volk von Bauhaus» не используются клавиши, многоканальная техника или аналоговые звуки.
При всём этом, Кокубо удаётся достичь архетипичного звучания японского эмбиента. По сути, его звучание — это цифровой голос дальнего Востока. Будучи признанным на родине, альбом является классикой жанра и в последнее время стал редкостью среди коллекционеров. Его основная цель – погрузить слушателя в мультисенсорное путешествие, которое очаровывает и требует концентрации.
«Volk von Bauhaus» – ода целой эпохе, непредсказуемой и хаотичной. Запись является первой частью цикла «Digital Soundology» и, пожалуй, наиболее интересной работой Кокубо, ведь именно здесь находят воплощение его наиболее смелые идеи. «Революционный акт музыкального самовыражения, громящий старинные ценности» – так оценивал работу сам композитор. Добавить в свою коллекцию новое издание пластинки, в которое помимо прочего вошла прежде не издаваемая композиция «Music For The Corridor», можно уже сейчас.