Не раз обращаясь к дискографии Drexciya в прошлом (результатом чего стала серия из четырех сборников «Journey of the Deep Sea Dweller»), на сей раз лейбл Clone подготовил переиздание «Grava 4» – последней студийной работы легенд детройтского электро, а также последней страницы в запутанной мифологии команды.
Согласно ей, нерожденные дети беременных африканских рабынь, выброшенных за борт, смогли адаптироваться к подводной жизни и найти убежище в месте под названием Дрексия. В своём финальном аккорде Стинсон и Дональд повествуют о родном мире дрексианцев, Утопии, находящемся на расстоянии в 700 миллионов миль от Земли.
Но фантасмагорическая история с социальным подтекстом не имела бы значения, если бы Drexciya не сопроводили её одним из лучших образчиков детройтской школы техно-электроники, получившим вскоре после выхода, статус современной классики.
«Grava 4» предшествовал альбом 2002 года «Harnessed the Storm», обозначивший расширение звуковой палитры Drexciya и разнообразивший спектр стилей, к которым прибегали участники группы. Под влиянием IDM, их композиции сбавили ритм и приобрели более пространный и продолжительный характер. И к моменту создания «Grava 4», звучание Drexciya трансформировалось в нечто гораздо более глубокое и разноплановое, нежели первые релизы команды на лейбле Submerge.
Также выйдя в 2002 году, «Grava 4» ни на йоту не утратил свою актуальность и по сей день, перебегая от насыщенных танцевальных треков наподобие «Drexcyen R.E.S.T Principle» к будоражащему темные воды подсознания IDM в «Hightech Nomads», от атмосферного эмбиента «Cascading Celestial Giants» к интергалактическому электро «Drexcyen Star Chamber» и ритмам в стиле Cybotron в «Gravity Waves».
Первое за 15 лет переиздание одного из лучших электротехно альбомов, определенного станет хорошим подарком для любого коллекционера электронной музыки и отличным поводом ознакомиться с данным жанром для тех, кто этого по какой-то причине всё ещё не сделал. Двойной лонгплей доступен для приобретения по данной ссылке.