10 лучших альбомов этой недели (6 июня)

10 лучших альбомов этой недели (6 июня)

На этой неделе Джеймс Плэйс попробовал найти внутреннюю гармонию в темной материи абстракт-техно, дуэту The Kondi Band удалось скрестить хаус с западноафриканским фолком, а у Элисии Крамптон получилось подвести итог былых музыкальных наработок в структурированном хаосе «Spots y Escupitajo».

8 новых пластинок и 2 свежих переиздания, которые редакция underrated рекомендует добавить в свой плейлист на этой неделе.

sprenger konrad stack music

Konrad Sprenger // Stack Music

Купить / Слушать

Композитор, продюсер и художник Конрад Шпренгер всегда пытался расширить звучание традиционных инструментов и выйти за рамки ассоциирующихся с ними техник исполнения, посвятив свою карьеру разработке собственных музыкальных алгоритмов и инструментов. Последние несколько лет он работает с ритмичными закономерностями, основывающимися на алгоритме Евклида. В этом ему помогает мультиканальная электрогитара, контролируемая компьютером. Уникальная система способна создавать сложные ритмические узоры, настраивая струны прямо во время исполнения, тем самым придавая им тембр электронных инструментов, драм-машины, гитары, клавесина или даже полномасштабного оркестра. Эти эксперименты и послужили основой для четырех треков нового концертного альбома Шпренгера «Stack Music», совместившего в себе элементы минимализма, краутрока, техно и американского фолка. Обязательно для ознакомления всем, кто желает ненадолго заглянуть в высокотехнологичное будущее музыки.

voices bloom

James Place // Voices Bloom

Купить / Слушать

Дистиллировав свою культурную память посредством электронного синтеза, Джеймс Плэйс возвращается с третьим студийным альбомом на лейбле Umor Rex. «Voices Bloom» — это воплощенное в звуке переживание потери, в котором музыкант отходит от своего обычно безэмоционально-ледяного техно, придавая ему теплых красок личных переживаний. Будучи детищем электронной эры, альбом является призмой для саморефлексии; внутри холодных и отстраненных мелодий теплятся ностальгические воспоминания. Сочетание вселяющих надежду космише-битов и призрачных синтов формирует утонченные минималистичные ритмы, плавно перетекающие из трека в трек. Сквозь темную пульсирующую материю абстракт-техно в «Voices Bloom» неизменно проступает свет внутренней гармонии.

Grotto

Grotto // At Last

Купить / Слушать

В то время как улицы культурной столицы Нигерии, портового города Лагос, сотрясали заразительные ритмы афробита, Grotto решили пойти против мейнстрима. Сочетая в своей музыке рок, фанк и элементы психоделии, в 1977 году молодая группа выпустила дебютный альбом — калейдоскопический трип в лучших традициях Джими Хендрикса и Карлоса Сантаны. Для записи своей первой студийной работы участникам Grotto пришлось не раз прогуливать занятия, и не зря: «At Last» мгновенно принес группе статус зарождающихся звезд локальной сцены. Впоследствии Grotto не раз делили подмостки с Фелой Кути, Ти Маком Оматшола Исели, Сонни Окосуном и прочими видными фигурами африканской музыки того периода. А первое за 40 лет переиздание от лейбла Odion Livingstone превозносит звучание этой малоизвестной пластинки на новые, ранее не слышанные вершины.

spots y escupitajo

Elysia Crampton // Spots y Escupitajo

Купить / Слушать

«Spots y Escupitajo» имеет двойственную натуру. С одной стороны, это пулеметная очередь мимолетных звуковых миниатюр, которые словно призваны подвести итог былых наработок Крэмптон. Но структурированный хаос восьми скоротечных треков, состоящих из зловещего смеха, ревущих моторов и скрежета металла, довольно быстро переходит в загадочную и новую для исполнительницы территорию. Впрочем, как и всегда, её творчество зиждется на контекстах, подтекстах, цитатах и переносных смыслах, превалирующих над музыкальной формой: например, «Chuqi Chinchay» повествует о мономифах современной культуры, а потусторонние звуковые эффекты, смешки и размытые радиоперебивки делают альбом похожим на приступ лихорадки, во время которого человек видит несбыточные сны о культурном, гендерном, расовом и классовом равноправии. В свою очередь, девятиминутная клавишная прогулка в темные глубины подсознания под названием «Spittle» служит местом отдохновения для внимательного слушателя. Концептуальные пластинки подобного рода обязательно стоит прослушать хотя бы раз.

insecurity guard

Kettenkarussell // Insecurity Guard

Купить / Слушать

В конце 2016 года немецкий лейбл Giegling выпустил EP с ремиксами на треки из дебютного альбома Kettenkarussell «Easy Listening». Релиз стал неожиданным, но он сумел подогреть интерес публики ко второй студийной работе электронного дуэта «Insecurity Guard». И хайп оказался оправданным: глубокая, атмосферная и временами совершенно неземная пластинка состоит из туманного эмбиента, танцевальной развязности, техно, даба и нестабильной смеси акустических и электронных инструментов, которые не позволяют с уверенностью отнести альбом к какому-либо определенному жанру. Как бы странно ни прозвучало, начать прослушивание стоит с невероятного финального трека «Brueder».

beach fossils somersault

Beach Fossils // Somersault

Купить / Слушать

Автор-исполнитель Дастин Пэйсер основал сольный проект Beach Fossils, позднее разросшийся до полноценного квартета, в 2009 году. С тех пор он успел выпустить два лонгплея, в которых ему удалось ловко соблюсти грань между сюрреалистичными неоновыми снами и динамичным темпом песен. В новом альбоме «Somersault» у группы получилось наделить свой меланхоличный гитарный поп ещё большим разнообразием деталей. Как и обычно, несмотря на яркий и оживленный характер музыки, песни альбома преисполнены непреходящим чувством одиночества, вызванным непостоянством человеческих чувств. Страдания лирического героя сопровождаются извилистыми басами и кружащимися гитарами в духе лейбла 4AD, порой сменяющимися на мелодичные пиано-поп мотивы. Но несмотря на мрачно-ядовитое настроение, «Somersault» содержит в себе и антидот для разбитого сердца – сквозящий сквозь пластинку посыл продолжать двигаться вперёд.

kondi band salone

The Kondi Band // Salone

Купить / Слушать

Свежее афро-электро, корнями уходящее в историческую родину участников дуэта – Сьерра-Леоне. Все началось с того, что нью-йоркский диджей Chief Boima наткнулся на один из треков незрячего фритаунского мультиинструменталиста Sorie Kondi. На счету у последнего имеется целая череда кассетных релизов, по понятным причинам прошедших мимо широкой общественности. Результатом этой трансатлантической коллаборации стал сборник танцевальных треков, находящихся на стыке мид-уэст техно и хауса с западноафриканским фолком. Легкие и ненавязчивые биты здесь гармонично сочетаются с калимбой и вокалом Конди, который, по словам диджея, «питает страсть к музыке, никогда не виденную им ранее».

hollywood medieval

Maxwell Sterling // Hollywood Medieval

Купить / Слушать

Изначально вышедший в конце прошлого года лишь в цифровом формате, психогеографический опус и дебютный полноформатный альбом лос-анджелесского кинокомпозитора Максуэлла Стерлинга, получил виниловое издание только сейчас. Являясь далеким отголоском внутренних противоречий и юношеских метаний музыканта, пластинка, выполненная широкими мазками звучания классических синтезаторов DX7 и Juno 60 по холсту из искаженных архивных семплов и записей на iPhone, вызывает в воображении образ кипящего жизнью города. Делая акцент на внешнем лоске и подноготной грязи Голливуда, Стерлинг постепенно превращает пышные фасады домов Лос-Анджелеса в гротескные гримасы архитектуры, тем самым обнажая внутреннюю натуру их обитателей. Переосмысливая природу эмбиент-музыки и предлагая новый, более ясный взгляд на дурманящие, залитые солнцем виды Лос-Анджелеса, «Hollywood Medieval» ставит миру диагноз неминуемой дистопии.

enney roe glare

Roe Enney // Glare

Купить / Слушать

Сомнамбулическое путешествие по бескрайним фантасмагорическим мирам, умещающимся в пределах одной спальни, альбом «Glare» — это первый лонгплей Roe Enney, последовавший за чередой обскурных кассетных релизов. Записанный в полуночные часы на протяжении последних нескольких лет, альбом запечатлел постепенный регресс межчеловеческой коммуникации и способности к взаимопониманию. DIY-поп пластинка, записанная лишь с использованием драм-машины, баса и вокала, первые несколько треков витает в облаках синти-попа наподобие Tara Cross или Anne Clark, лишь чтобы низвергнуться в пучину душевных терзаний и навязчивых идей, что определенно придется по вкусу ценителям творчества HTRK, The Cure, Tropic of Cancer или Cocteau Twins.

chastity belt

Chastity Belt // I Used To Spend So Much Time Alone

Купить / Слушать

Chastity Belt обратились к лейтмотиву постоянного самоанализа без какого-либо сопутствующего ему желания самосовершенствоваться ещё в альбоме 2015 года «Time To Go Home». Он ознаменовал снижение градуса эксцентричности, присущей ранним работам группы, в сторону более зрелого подхода. Эта же тенденция характерна и для пластинки «I Used To Spend So Much Time Alone». Начало альбому задают типичные для Chastity Belt размытые гитары, выпуклые басы и звонкие ударные, придающие гаражному року в треке «This Time Of Night» атмосферности, в то время как заключительная композиция «5am» витает в мечтательных Smiths-овских мелодиях, неожиданно оборачивающихся одним из самых драйвовых проигрышей альбома. Но если предыдущий альбом группы был движим жаждой экспериментов, то «I Used To Spend So Much Time Alone» лишен какой-либо новизны. Похоже, Chastity Belt, как и герои их песен, погрязли в зоне комфорта и не сумели вовремя выбраться из неё.