При жизни виолончелист и композитор Артур Расселл входил в когорту самых смелых экспериментаторов, сталкивая академизм и клубную культуру, поп и авангард, панк и диско. Его близким другом был Аллен Гинзберг, на его счету совместные работы с Филлипом Глассом, Стивом Райхом и Ларри Леваном, а среди его наследия — сотни кассет, на которых музыкант документировал каждый этап своей карьеры. Увы, андеграундная слава не помогла артисту наладить собственную жизнь, и в апреле 1992-го он умер от осложнений, вызванных СПИДом.
Опечаленный уходом самого близкого человека, его партнёр Том Ли решил посвятить жизнь тому, чтобы музыку Расселла услышал весь мир. Год спустя вышла первая посмертная запись “Another Thought“, коллекция избранных песен, созданных в период с 1982 по 1990 год и преимущественно не опубликованных. Со временем пластинка обрела культовый статус среди ценителей: переиздания выходят до сих пор, за самое свежее из них отвечает лейбл Be With.
К 80-м Артур подходил уже как почитаемая в артистических кругах фигура, а также как известный творческий провокатор. Работая арт-директором авангардного пространства “The Kitchen”, музыкант неоднократно предпринимал попытки столкнуть чопорный мир академизма и поп-культуру. На площадке, изначально задуманной как дворец минимализма, выступали молодые Talking Heads и Modern Lovers. Расселл даже чуть было не вошёл в состав первых: его виолончель можно услышать на сингле “Psycho Killer“.
Не менее искренним был интерес артиста к танцам и клубному миру в целом. В 1980-м Артур вместе с группой Loose Joints пытался создать “White Album” мира диско — в итоге лишь несколько композиций тех времён вышли официально. Настоящей же прижизненной квинтэссенцией его сольного творчества стала пластинка 1986 года “World of Echo“, пересечение поп-экспериментаторства, консерваторских опусов и танца, где ключевое место занимает фирменное комплементарное сочетание виолончели и пения с оттенком меланхолии.
“Another Thought” во многом продолжает идеи предшественницы — несмотря на то, что вошедшие в неё записи создавались в разной акустике, пластинка хранит композиционную целостность. Заглавная стартовая песня минималистична в своём воплощении — лишь Артур и его виолончель — и зеркально отражает финальную “A Sudden Chill”, настоящую эпитафию. К тому моменту, как слушатель добирается до “This Is How We Walk On The Moon”, происходит полное погружение в мир Расселла: то тут, то там мелькает редкая перкуссия, всплывают духовые мотивы, или же сам виолончельный звук претерпевает существенные изменения.
Ещё одна значительная особенность “Another Thought” – её лирическая составляющая. Как правило, Артур не фокусировал лишнее внимание на тексте, порой используя мантроподобные конструкции до тех пор, пока они не потеряют всякий лингвистический смысл в угоду звукоизобразительности. Тем не менее, песни вроде “A Little Lost” и “Me For Real” напрямую зависят от образного поля Расселла, наивного, чувствительного и многозначного.
Так и не обретя широкую публику при жизни, Артур до сих пор продолжает влиять на ход музыкальной истории. Его песни использовал Канье Уэст, в любви к нему признавались столь разнообразные артисты как Фрэнк Оушен и Девендра Банхарт, отголоски его сочинений можно услышать у Grouper, Hot Chip и Суфьяна Стивенса. Хотя “Another Thought” и не охватывает всей широты творческой мысли Расселла, она позволит с первого знакомства оценить его уникальное очарование.