Коллектив After Dinner, у истоков которого загадочная японская певица и композитор Хако, был не столько группой, сколько свободной мультидисциплинарной артистической средой. Чаще занимаясь экспериментами, чем карьерой, за свою историю After Dinner выпустили два полноценных альбома. Второй из них, “Paradise of Replica”, уже 3 сентября обзаведётся первым виниловым репринтом в своей истории — отличный повод немного рассказать о её создателях.
Уроженцы Осаки After Dinner обрели свой стиль на пересечении японской традиционной и камерной музыки, рок-психоделии и арт-попа, не слишком зацикливаясь на форме. Творческая свобода в коллективе отражала личность самой Хако, признанной среди своих, и в то же время, крайне недооценённой фигуры, выступавшей с Acid Mother Temple и использовавшей во время концертов нетривиальные инструменты вроде зубной щётки и сахарницы. Её музыка, тонкая и гипнотичная, брала вольные DIY-принципы и переносила их на благодатную почву японских художественных канонов.
“Paradise of Replica” усовершенствовал соблазнительную атмосферу самоозаглавленного дебюта, ориентируясь на мягкую сторону авангарда. Один из краеугольных камней LP – камерный эмбиент-поп: голос Хако пронизывает многослойные оркестровые текстуры, редко используя больше нескольких строк за раз. Аранжировки сотканы из струнных, экзотических инструментов вроде кото, многочисленных колокольчиков и неземной перкуссии, а скрепляет их вольная импровизация.
При этом “Paradise of Replica” ничуть не упрекнуть в претенциозности или учёности — искажая условности, After Dinner не обходят поп-музыку за километр. В композициях вроде “A Walnut” и “Ironclad Mermaid” пассажи мелодичны, и порой они кажутся исполненными совершенно намеренно, без толики случайности. Что же касается абстрактной психоделической акустики (Dancing Twins, Ka-No-Pu-Su-No-Ha-Ko), здесь Хако и её друзья играют с тончайшими эмоциями, заставляя раз за разом прислушиваться и поражаться.