Рейни Миллер и Space Afrika записали совместный LP “A Grisaille Wedding”

Рейни Миллер и Space Afrika записали совместный LP “A Grisaille Wedding”

Слово “гризайль” (в переводе с французского — серость), отправляет нас на много веков назад, к тем временам, когда художники стали разочаровываться в отсутствии глубины в своих картинах. Речь о строгой технике, при которой на светлую основу накладываются монохромные тени и блики — так полотна приобретают скульптурный объём. Схожие идеи постепенного, методичного заполнения пространства, но в музыкальном ключе, вы встретите на свежей пластинке Рейни Миллера (Rainy Miller) и Space Afrika “A Grisaille Wedding”.

Музыканты давно общаются и крутятся в одной и той же электронно-экспериментальной среде, так что сотрудничество было лишь вопросом времени. Изначально “A Grisaille Wedding” задумывалась как EP, но по мере того, как всё новые друзья (включая Мику Леви, Iceboy Violet и Coby Sey) попадали в микс, необходимость расширить концепт становилась всё очевиднее. Space Afrika, как правило, задавали призрачно-серый, бруталистичный городской фон, пока Миллер пытался населить его живыми персонажами, используя приёмы из грайма, трип-хопа, гипно-фолка и нойза.

Вступительная “Summon the Spirit / Demon” служит ёмким программным манифестом: здесь преобладают повёрнутые вспять гармонические пэды и пост-трэповые, роботизированные вокализы, накрытые камерно-оркестровой фактурой. Практически все голоса на LP напоминают скорее роботизированные проекции на реальность, будь то вокалоидное многоголосие Мики Леви в Tricky-ориентированной “Maybe It’s Time to Lay Down the Arms”, или рефлексия самого Миллера в “00-Down / Murmansk, 12”. Последняя — один из самых близких к реальному бэнгеру моментов “A Grisaille Wedding”, даже несмотря на привычное атмосферное размытие.

Общий вайб Миллера и Space Afrika близок и около-рэперским изысканиям Mount Kimbie, и концентрированным, детальным сценам Nosaj Thing. Однако, синглы вроде “Shelter” и “1-2-1” явно отсылают нас к социокультурным холстам Space Afrika — как только замолкают голоса, мир альбома приобретает знакомые манчестерские очертания. Тем сильнее выделяется “Let It Die”, синтетическая фантазия с драматизмом почти на уровне Oneohtrix Point Never: всего за 6 минут трио переходит от блаженного любования к полному разрушению.