Mauskovic Dance Band, СОЮЗ и ещё 8 свежих LP на любой вкус (28.10)

Mauskovic Dance Band, СОЮЗ и ещё 8 свежих LP на любой вкус (28.10)

Mauskovic Dance Band предлагают новый взгляд на опыты Ли Перри, а Nosaj Thing скрывается в тени. В это время СОЮЗ находят бразильскую любовь, а TVAM выкручивает яркость на максимум. Не упустить эти и другие сочные новинки недели поможет наш свежий дайджест.

Ghost Funk Orchestra – A New Kind Of Love

Mauskovic Dance Band

За 8 лет сольный проект Сета Эпплбаума Ghost Funk Orchestra разросся до 10 человек, а его характер сместился в сторону киноэкранной экзотики. “A New Kind Of Love” вполне могла бы сопровождать ленты ранних 70-х, причём неважно, идёт речь о романтической драме, остросюжетном триллере или нуаре. Её корни следует искать в классическом соуле, оркестровой эстраде полувековой давности, а также сальсе, афробите и библиотечных экспериментах. Едва ли вы поймёте, что всё это о любви — возможно, мы просто забыли, как она должна выглядеть на самом деле.

TVAM – High Art Lite

Mauskovic Dance Band

Песни Джона Оксли трудно уместить в один конкретный жанр: бесконечный гул My Bloody Valentine музыкант соединяет то со спейс-роком, то с обречённостью Suicide. Вторая пластинка “High Art Lite” делает палитру TVAM ещё более яркой и едкой. Если дебют был посвящён информации, которая проникает в наше подсознание, свежий LP исследует архетипичные убеждения, персонажей и истории, за которые мы цепляемся, чтобы заставить собственную жизнь казаться более легитимной. Но для того, чтобы добраться до сути, придётся преодолеть стены блаженных синтезаторов, поп-перегруза и оглушительных космических грувов.

Ripatti Deluxe – Speed Demon

Mauskovic Dance Band

Культовый финский электронщик Vladislav Delay представляет абстрактную точку зрения на ранний рэйв и хэппи-хардкор под новым псевдонимом Ripatti Deluxe. Ключевым словом здесь будет максимализм: продюсер не пытается проявить даже намёка на жалость к публике. Хардкорное техно на “Speed Demon” спотыкается о трэш-метал и индустриальный нойз, а гиперскоростной бэйс давится отзвуками танзанийского сингели. Абсолютно возмутительная пластинка — впрочем, можно ли найти лучший комплимент для того, кто изначально стремится к конфронтации?

Aoife Nessa Frances – Protector

Mauskovic Dance Band

Все мы то и дело застреваем в рутине, когда дни сливаются в один, но Ифе Несса Фрэнсис уверена: стоит раз за разом рисковать и выдёргивать себя из зоны комфорта, чтобы прожить свою лучшую жизнь. Её голос настроен примерно на те же ласковые частоты, что и пение Олдос Хардинг или Эмили Кросс из Loma. Если же говорить об аранжировках, делая ставку на дрим-поп, певица не забывает про фолк (прежде всего, ирландский) и камерный симфонизм. Целостность и сила эмпатии, которую обрела Ифе, будто бы намекает: каждому из нас следует хотя бы на годик оставить свой Дублин и посмотреть, что из этого получится.

Nosaj Thing – Continua

Mauskovic Dance Band

Уже глядя на треклист “Continua”, знаток независимой музыки рискует захлебнуться собственной слюной. Дьювал Тимоти и serpentwithfeet, Джулианна Барвик и Toro Y Moi, и даже совсем неожиданные гости вроде южнокорейцев HYUKOH… впрочем, мы забываем о ключевой фигуре самого Nosaj Thing. “Continua” добавляет в его нетривиальный электронный мир ещё больше оттенков трип-хопа и R&B, сохраняя ощущение тенистой, дымной комнаты. В одни моменты зал пуст и полон меланхолии, в другие забит до упора молодёжью в поиске быстрого кайфа, и в обоих случаях продюсеру удаётся сохранить элегантность.

Lee Fields – Sentimental Fool

Mauskovic Dance Band

Ли Филдс начал ещё в 1969-м, затем пережил долгое забвение и вторую молодость — в свои 70 с небольшим артист находится в полном расцвете сил. Раньше его часто сравнивали с Джеймсом Брауном, но у “Sentimental Fool” больше общего с глубоким соулом Отиса Рединга. За аранжировки отвечает сооснователь Daptone Records Габриэль Рот, в мастерстве которого сомневаться не приходится: созданный им звук отличается плотным, лаконичным и классическим характером. Искренние песни Филдса выделяет та же долговечность, что и чувства, лежащие в их основе.

Mauskovic Dance Band – Bukaroo Bank

Mauskovic Dance Band

“Bukaroo Bank” словно прилетела к нам из будущего, где различия между культурами утратили былую актуальность. Mauskovic Dance Band интересуют ганский хайлайф и колумбийская чапета, пост-панк из Нью-Йорка и диско со всех концов Европы но, прежде всего, дабовые эксперименты Ли “Скрэтча” Перри. И хотя квартет не спешит вписывать себя в какие бы то ни было рамки, его участникам присущ вольный дух ранних 80-х, когда панки и дабмэйкеры джемили плечом к плечу. Творческий хаос пластинки зачаровывает, а её бесконечные эхо отзываются гулом в черепной коробке даже по истечении хронометража.

Soft Crash – Your Last Everything

Mauskovic Dance Band

Участники Soft Crash – одни из создателей Italo Body Music, самобытного гибрида EBM и итало-диско. На свежей “Your Last Everything” продюсерский дуэт раздвигает рамки стиля, захватывая элементы электро, hi-NRG, эйсид-хауса и IDM. В центре пластинки, как и положено для этой ледяной эстетики, темы киберпанка, антиутопий и кинематографического сюрреализма. Можно долго размышлять на тему взаимоотношений тела и технологий, но одно мы знаем наверняка: хищные басы Soft Crash не оставят ни одну пару ног в инертном состоянии.

Lala &ce, Low Jack – Baiser Mortel

Mauskovic Dance Band

В 1934 году Митчелл Лейзен снял фильм “Смерть берёт отпуск”, где мрачный жнец, приняв человеческое воплощение, проводит три дня среди живых. Его идеи вдохновили композитора и режиссера Low Jack, рэп-артистку Lala &ce и хореографа Сесилию Бенголеа на создание спектакля “Baiser Mortel”. Его звуковое сопровождение исполнено в лучших традициях подопечных PAN: здесь есть и саунд-арт, и футуристичные R&B-тропы, и криминальная остросюжетность мемфис-рэпа. Непрерывные шорохи и эхо создают ощущение лимба — это шёпот смерти, которая решила распробовать жизнь на вкус.

СОЮЗ – Force of the Wind (Сила ветра)

Mauskovic Dance Band

Белорусское трио СОЮЗ с головой ныряет в классические бразильские записи 70-х — вспомните Милтона Насименту, Ло Борхеса и Артуро Верокая. При этом, бразильский язык вступает в дело лишь на совместной с Sessa “Como é que vai você”; всё остальное время группа предпочитает общаться по-русски. Если поискать эстетически близких предшественников из числа земляков, ближе всего окажется дуэт Весна на улице Карла Юхана — впрочем, интонации СОЮЗа всегда несут южноамериканский отпечаток коктейльно-пляжной беззаботности. “Сила ветра” полна загадок, уже сам поиск ответов на которые — совершенное удовольствие.