Макайя Маккрейвен продолжает джазовую эволюцию, а Divino Niño переворачивают творческую страницу. В это время Вьё Фарка Туре и Khruangbin находят новый путь к малийскому наследию, а Ecovillage учат ценить момент. Семь свежих пластинок для любой обстановки — в еженедельном дайджесте Underrated.
Divino Niño — Last Spa on Earth
По сравнению с предшественницей “Foam” участники квинтета Divino Niño сменили не только передачи, но и сам автомобиль. Поп-психоделия больше не диктует им свои условия: на “Last Spa on Earth” есть реггетон, хаус, трэп и даже осколки гиперпопа. Вдохновляющей концепцией для LP стала культура граффити: вместо того, чтобы рушить стены предыдущих достижений, Divino Niño подвергают их нещадному вандализму, что особенно заметно в лид-сингле “Drive” и заводной “Tu Tonto”. Непринуждённые вибрации группы звучат вдвое убедительнее вкупе со свежеобретёнными развязностью и самоуверенностью.
Vieux Farka Touré & Khruangbin – Ali
Этим летом мы уже упоминали имя Вьё Фарка Туре, потомственного артиста, который следует по стопам знаменитого отца Али, одного из корифеев малийской гитарной музыки. На пластинке “Ali” Вьё воссоздаёт и переосмысляет любимые отцовские песни при поддержке неуёмных путешественников Khruangbin. В то время, как первый создаёт композиционное ядро, техасское трио овевает его знакомыми прифанкованными орнаментами. Настоящая межконтинентальная магия, возможная только там, где к творчеству подходят с открытой нараспашку душой.
Ecovillage – The Road Not Taken
Проект Эмиля Хольмстрёма и Петера Викстрёма Ecovillage зародился после трёхмесячного путешествия по Юго-Восточной Азии, которое стало для музыкантов уроком любви к природе. “The Road Not Taken” следует по пути синестезии, восторгаясь постепенно охладевающими воспоминаниями и раскрывая их через призму прожитых лет. Музыкальная палитра LP первым делом полагается на струнное многоголосие, перетекающее в синтетическое блаженство; при этом особо важна поддержка коллег-экспериментаторов вроде гитариста Fennesz и Масаёси Фудзиты на вибрафоне. “The Road Not Taken” – своевременное напоминание о том, что Вселенная куда больше нас самих.
The Comet Is Coming – Hyper-Dimensional Expansion Beam
Из всех пластинок The Comet Is Coming, нынешняя — самая сфокусированная на танце и мгновенном воздействии. Ради него пришлось пожертвовать гостевой мелодекламацией, а где-то — и витиеватостью звучания; к тому же, почти всеобъемлющая власть синтезаторов сближает LP скорее с работами Soccer96. И всё же, электро-джазовый фьюжн по-прежнему поддаётся британцам со вдохновляющей лёгкостью. Пожелаем “кометам” не блуждать слишком долго вокруг одних и тех же астероидов: в следующий раз может не сработать.
Makaya McCraven – In These Times
Объединять поколения и освежать наследие былых мастеров — задача для артистов высшего пилотажа, к которым, без всякого сомнения, относится Макайя Маккрейвен. Он складывает интеллектуальную композицию и несгибаемый стиль подобно тому, как это делали A Tribe Called Quest, J Dilla, Guru и их коллеги, заполнявшие пробел между золотой эрой джаза и современным рэпом. “In These Times” нельзя назвать сугубо джазовой, библиотечной или хип-хоповой; она одинаково хороша и для размышлений, и для расслабления, а её автор настолько же традиционен, насколько футуристичен. Остаётся лишь подождать пару десятков лет и убедиться, что LP разлетится на рэперские сэмплы для подрастающего поколения — это и называют эволюцией.
Elif Yalvac – Green Drift
Получив творческую стипендию, Элиф Ялвач смогла перебраться из Турции в Великобританию, и именно этот переезд сделал возможным “Green Drift”. Три года дистанционных репетиций предшествовало её встрече с Эндрю Остлером, музыкантом из Эдинбурга, который присоединился к её исканиям. Итогом стала многослойная импровизация на основе бас-кларнета, гитар и модульного синтеза. Это нежнейший образец художественного эскапизма, одни из топонимических точек которого можно отыскать в провинциальной Англии или Шотландии, а другие — лишь в головах творцов.
Beth Orton – Weather Alive
Хотя Бет Ортон пишет песни уже почти три десятилетия, на “Weather Alive” она впервые отвечает за всё продюсирование, и делает это блестяще. LP – не столько коллекция песен, сколько серия импрессионистических размышлений под мягкий полижанровый аккомпанемент. Фолкотроника, инди-рок, камерный поп и джаз — все эти ступени Бет преодолевает плечом к плечу с Томом Скиннером и Алабастером деПлюмом. Даже в самые угрюмые моменты Ортон не покидает мудрость и спокойствие; творческие же пики “Weather Alive” распускаются всеми цветами радуги.