Новые амбиции — эти два слова определяют характер второй пластинки Ambassade, нидерландского знаменосца холодной волны. С выпуском “The Fool” артист сменил лейбл и открыл для себя англоязычную лирику; смелее стала и его музыкальная фактура. Само собой, за этими переменами стоит глубокий концепт: LP исследует то, как тлетворное влияние доминирования мужчин в религии приводит к жадности и насилию.
Интрига зарождается на самом старте: в “Perishable” есть понемногу от Muslimgauze и Carmen Villain. Если вступительный сингл использует арабские и паназиатские сэмплы в довольно традиционном, размеренном ключе, “De Elitetheorie” – уже явный заход на авангард. Пока на фоне пожилой голландский политик размышляет о борьбе с капитализмом, на переднем плане раскручивается лоу-файный, самобытный танцевальный маятник — здесь нидерландец напоминает FYI Chris.
Ambassade не стесняется долгих, мизантропических перебивок — таких, как “Oh Light, Oh Flame” на манер Suicide. Но стоит признать — динамичные номера продюсеру даются чуть легче. В “Commando” из сэмплов одышки и ужаса (привет, Yves Tumor), выплывает нарочито монотонный индустриальный бит, а “Verwijder Jezelf” – почти идеальная версия отстранённого, тревожного ноу-вэйва.
Столь же убедительна “The Valley”: здесь мелодии и гармонии Ambassade вполне ясны, но каждая из них тонет в низкочастотном гуле и бесконечной реверберации, оставаясь лишь пятном меланхолии. В конечном счёте, достоинство “The Fool” в том, что создатель пластинки совершенно чётко понимает вектор своего движения. Этот LP не разукрасит ваши серые будни, но нагнать мрака и побудить к размышлениям ему вполне по силам.