Иногда лишь иррациональный оптимизм помогает нам остаться на плаву — по крайней мере, в это верит Сюзанна Суннфёр (Susanne Sundfør). На пластинке “Music for People in Trouble” шестилетней давности норвежка отказалась от грандиозного нордического синтипопа в пользу деликатного фолка. С тех пор у певицы родилась дочь, так что свежая работа “Blómi” – ещё одна смена вектора, пусть и не столь радикальная.
Можно сказать, что эстетически новинка находится между “Music For People In Trouble” и её предшественницей “Ten Love Songs”. Перед нами просторная эмбиент-фолковая медитация, посвящённая понятиям цели и призвания, а также призывающая видеть и ценить добро во всём. Как и обычно, по пути Суннфёр делает массу отсылок к мировой и древнескандинавской культурам, будто бы продолжая изустную традицию передачи тайных знаний от матери к дочери.
Потратив добрые 4 минуты на абстрактное вступление “orð vǫlu”, Суннфёр напоминает публике о силе собственной эмоциональности в “Ashera’s Song”. Фортепианные переборы словно подражают средневековой лютне, а фоновая электроника придаёт песне неземной, грандиозный оттенок. Вместо того, чтобы зависать в этом полуакустическом лимбе, в титульной “Blómi” и оптимистичной “Leikara ljóð” Сюзанна сближается с блюзом и госпелом.
Приземлённые моменты впечатляют не меньше: яркая “Rūnā” посвящена обновлению и довольно созвучна Enya, а “Fare The Well” – баллада о горьком, но необходимом расставании в стиле Кэрол Кинг. Но, пожалуй, центральный эпизод LP – проникновенная “Alyosha”, навеянная главным героем романа Достоевского “Братья Карамазовы”. Эта ода обретению любви в безнадёжном мире многим обязана кельтскому фолку — впечатляющий эмоциональный пик сингла напоминает, сколько динамики и мощи способны вместить песни Суннфёр.
Хотя “Blómi” не назовёшь самой запоминающейся работой Сюзанны, цели у пластинки иные, так что будет ошибкой судить LP с точки зрения поп-элементов. Альбом вертится вокруг вдохновения, назидания и утешения; при этом певице удаётся метко и мудро проникать в самую суть былых побед и неудач. Несмотря на заумные референсы и исследовательский, философский подход, Суннфёр донесла до слушателя каждый луч своего тепла; в наши дни духовная сила норвежки и её желание освещать путь другим — феноменальная редкость.