Бокс-сет “I’m still waiting.” охватил всю дискографию Acetone

Бокс-сет “I’m still waiting.” охватил всю дискографию Acetone

Лейбл New West Records подготовил бокс-сет “I’m still waiting.“, посвящённый творчеству Acetone. В коллекцию из 11 пластинок вошли полноформатные Cindy (1993), If You Only Knew (1995), Acetone (1997) и York Blvd. (2000), а также титульный дебютный EP, мини-альбом I Guess I Would (1995) и бонусный LP с неизданным материалом “Prime Cuts”. Также в комплект входит 60-страничная полноцветная книга с уникальными фотографиями и комментариями от Джейсона Пирса из Spiritualized и Дрю Дэниела из Matmos.

Acetone возникли на северо-востоке Лос-Анджелеса в 1992-м, когда рок-альтернатива была на коне, и лейблы не стеснялись сорить деньгами. Казалось, что карьера музыкантов стартовала по мановению волшебной палочки: три калифорнийских студента пришли с парой демок на зарождающийся Vernon Yard под крылом Virgin Records, и сразу же получили предложение почти на полмиллиона. Так группа оказалась первой в списке потенциальных феноменов альт-рока — вскоре их партнёрами по лейблу стали Verve, Low и Дэвид Грей.

Зачастую (и довольно неточно) критики причисляли ансамбль к юному движению слоукора, хотя на деле Acetone учились мудрости у Beach Boys и Velvet Underground, не стесняясь обращаться за вдохновением к рутс-року и кантри. Отчасти привязанность к корням команду и погубила: музыка трио больше подходила для меланхоличной обители, чем для чарта MTV, и по сути, ни один из четырёх LP калифорнийцев не окупил вложенных средств. Трагический итог группы подвела гибель вокалиста и басиста Ричи Ли: уставший от постоянных попыток выкарабкаться и истощённый героиновой зависимостью, в 2001-м музыкант покончил с собой.

При этом нельзя сказать, что Acetone не старались: участники трио неоднократно пробовали новые формы. Дебют “Cindy” был полон шумного альт-рока и агрессивной нео-психоделии, пусть и тяготел к пасторальным гармониям; в 93-м релиз утонул в потоке схожих по звучанию LP, и даже поддержка Verve не помогла команде забрать банк. Тогда музыканты свернули в направлении кантри и рутс-рока на “I Guess I Would“, а когда и эта, на первый взгляд, дальновидная идея не сработала, объединили два предыдущих замысла на “If You Only Knew” — опять же, без коммерческого успеха.

Покинув Vernon Yard несолоно хлебавши, Acetone отправились на независимый лейбл Нила Янга Vapor Records, ещё сильнее закрепив связь с классическим американским сонграйтингом. Самоназванный четвертый альбом и последовавшая за ним “York Blvd.”, по крайней мере, смогли убедить критиков в легитимности коллектива — сперва убавив громкость усилителей ради тёплого, спокойного звука, на исходе артисты вычислили необходимый баланс шума и созерцательности. Психологическая отдача, связанная с этим процессом, а также разочарование в масштабе итоговой реакции в итоге и погубили Ли.

Хотя Acetone так и не стали героями мейнстрима, ценители рок-альтернативы помнили про ансамбль все эти годы. В 2017-м Light in the Attic, известные своим вкладом в историческую справедливость, собрали 16 композиций под общим заголовком “1992-2001“. Если этот сборник — отличная стартовая точка для тех, кто никогда не слышал про команду, “I’m still waiting.” — самое глубокое погружение, которого может пожелать настоящий фанат.