Виолончелистка Элисон Чесли (она же Helen Money) и продюсер Уилл Томас давно знакомы, но прежде лишь гостили на пластинках друг у друга. “Trace” – их первый полностью совместный опыт, где академизм крепко связан с электронными экспериментами. Проявив отменное владение тембром, динамикой и интонацией, музыканты смогли создать густую коллекцию постапокалиптических звуковых пейзажей.
Хотя мы имеем дело с пластинкой, скрупулёзно выверенной в студийных условиях, зачастую ведущую роль в ней играют акустические декорации. К примеру, “Someone Out There” и “Boulevard in Silence” звучат так, словно записаны среди сырых индустриальных руин, где жизнь течёт по инерции. В “Abandon” всё наоборот: трогательный эффект достигается благодаря обилию пространства, где может развернуться ласковое многоголосие Чесли.
Хотя чаще всего Элисон и Уилл балуют нас дарк-эмбиентом с кинематографическим привкусом, есть и яркие исключения из правил. Самое заметное из них – “Thieves”, где дрожащая струнная петля закладывает базу для могучих ритмических синкоп. Перегруженная виолончель Helen Money ближе к финалу подливает ещё немного лавы в этот кипящий пост-жанровый котёл.
Есть на LP и совершенно созерцательные эпизоды, к числу которых относится камерный дуэт “Half Asleep” и его лирическая сестра “Half Awake”. Стилистический разброс пластинки ясно даёт нам понять: Чесли и Томас всё ещё находятся в поиске своего звука, но уже прекрасно понимают, к чему должны стремиться. Два лучших тому доказательства вы встретите в титульной “Trace”, где почти барочный мотив виолончели то и дело срывается на внезапные диссонансы, а также в вулканической “Tilt”, которой под силу порвать не одну саундсистему.