Salami Rose Joe Jouis заключает в объятия, а The Ironsides напоминают о светлых временах. Тем временем Mandy, Indiana выдвигают свои условия, а Tinariwen укрепляют межнациональные связи. Эти и другие пластинки, достойные внимания — в свежем дайджесте Underrated.
Tinariwen – Amatssou
C годами Tinariwen всё чаще работают с заокеанскими музыкантами, и можно было бы подумать, что внешнее влияние придаст “пустынному блюзу” небрежный иноземный акцент, но на деле мы видим совершенно обратный эффект. Бывшие партнёры туарегского ансамбля, включая Джоша Клингхоффера (Red Hot Chili Peppers) и Курта Вайла, с удовольствием перенимают элементы композиций у африканских коллег, и “Amatssou” даёт понять, в чём причина. Традиционный североафриканский тишумарен на LP органично сочетается с такими же естественными американой и кантри. Банджо и скрипка вливаются в песни Tinariwen столь органично, словно были там всегда — рады заявить, что открывшись для мира, группа не растеряла целостность.
Salami Rose Joe Jouis – Akousmatikous
Бывшая учёная-климатолог Линдси Олсен развивает космический нарратив “Zdenka 2080” от лица постапокалиптической клавишницы с фонариком в одной руке, банкой кешью в другой и морем оптимизма в сердце. “Akousmatikous” отталкивается от тёплых, словно пуховое одеяло, джазовых гармоний, раз за разом находя для них новые ритмические и текстурные опции. Хотя песни Salami Rose Joe Jouis вряд ли назовёшь ориентированными на танцпол, её ритмы то и дело вызывают немедленное желание хаотично двигаться в такт. Если же говорить о настроении, LP пропитан таким количеством инфантильной доброты, что его следует выписывать по рецептам как антистресс.
Mandy, Indiana – I’ve Seen a Way
Дебютировав два года назад с безымянным EP, манчестерцы Mandy, Indiana привлекли внимание близких по духу Gilla Band и Giant Swan – участники обеих групп помогли в сведении пластинки “I’ve Seen a Way“. Записи и лайв-сессии, связанные с LP, проходили в самых причудливых местах, включающих пещеру Уэст-Кантри, бристольский ТЦ и готические склепы — в чём квартету не откажешь, так это в оригинальности. Не меньше в песнях британцев сырой индустриальной агрессии, что особенно хорошо ощутима в стремительных номерах вроде “Drag [Crashed]” и “Peach Fuzz”. Mandy, Indiana явно делают музыку для того, чтобы рушить стереотипы, сопротивляться и сомневаться в этических нормах — со всеми этими задачами “I’ve Seen a Way” убедительно справляется.
The Ironsides – Changing Light
Если вам по душе классическая соул-психоделия из солнечных 60-х, The Ironsides согреют ваше сердце и вызовут бурю воспоминаний. У пластинки три центра притяжения — Сан-Франциско, где живут участники группы и приглашённые оркестранты, Нью-Йорк, родина аранжировщика Лу Кинга, а также итальянская Лигурия, куда нас уводят корни братьев Рэйми из The Ironsides. Слушая “Changing Light“, несложно представить себя главным героем приключенческой киноленты из куда более светлой эпохи. Композиции калифорнийцев — открытый простор с исторического плаката, знакомый, но от того не менее завораживающий.
Tapioca – Samba em Kigali
В музыке межконтинентального дуэта Tapioca присутствует понемногу от Маркоса Валле, Anderson .Paak и забытого бразильского поп-фанка. Но есть и ещё один важный источник вдохновения: последние два года вокалист Алессандро Влерик провёл учителем в Руанде. Пребывание музыканта в Кигали дало ему понять, что африканское влияние неотделимо от бразильской культуры; связующим же элементом “Samba em Kigali” стала ностальгия по классическому соулу и R&B. Эта пластинка для тех, кому необходим час безмятежности под ослепительным, но не обжигающим солнцем.
Lisasinson – Un Año De Cambios
Зрелость и поп-панк — сочетание настолько редкое, что испанской команде Lisasinson хочется высказать особое почтение. Песни Мириам Феррер и Паулы Барберан находят общую землю между надеждой The Beths, небрежностью Alvvays и оптимизмом UV-TV, но с поправкой на стиль riot grrrl. К этому многообразию влияний стоит добавить и дрим-поп, который в наиболее сдержанные моменты LP напоминает о себе. Если же вы сомневаетесь, что приставка “панк” в его отношении уместна, включайте “Los Que Se Pelean No Se Desean” и вспоминайте лучшие слэмы в своей жизни.
Retromigration – Straight Foxin’
Нидерландский профи Retromigration демонстрирует свой навык сразу в нескольких амплуа. На старте “Straight Foxin‘” нас ждёт согревающий дилла-стайл “Kunta”, но сразу же следом продюсер даёт понять, что вовсе не чужд футворка, а в “Be Someone” неторопливо обтягивает джазовое ядро оболочкой из глубокого хауса. Прыжки между сдержанными и стремительными, но всегда готовыми для танцпола боевиками, продолжаются на протяжении всего LP. Довольно мудрая стратегия: даже если пластинка не понравится вам целиком, пару номеров в свой танцевальный плейлист вы с неё наверняка позаимствуете.
bar italia – Tracey Denim
Хотя карантинный проект участников NINA & Double Virgo изначально не обещал быть длительным, короткий, но эффектный дебют породил ещё более многообещающее продолжение. В основе песен bar italia сжатое в узкую комнату DIY-звучание, где ряд элементов позаимствован из британского инди конца 80-х. Только представьте, что сцена так и не раздулась до стадионных масштабов бритпопа, вернувшись на тесные репточки и душные вписки. Подобный подход имеет превосходный эффект на эстетику “Tracey Denim“: сладко-горькие события LP словно происходят с вами в одной комнате.
Mega Bog – End Of Everything
Поп-авангардный арсенал Эрин Бёрджи растёт с каждым альбомом; при этом её музыка продолжает оставаться причудливой вспышкой из прошлого для слушателей со стихийными приступами фантомной ностальгии. Можете смело отнести нас к их числу: песни Mega Bog запоминаются, её аранжировки полны глубины, а исполнение — эмоциональности. “End Of Everything” записан вслед за тем, как Бёрджи приняла трезвость, и посвящена противоречивому вопросу: поддаться хаосу и неизбежному разрушению, или же уделить свою жизнь строительству альтернативного будущего. Хотя Эрин и не находит окончательного ответа, в своих поисках она узнаёт, как привыкнуть к драме обыденности и превратить боль в триумф преодоления.