Фабрис Жери, более известный как Cheb Gero – босс парижского лейбла Akuphone и один из самых фанатичных коллекционеров экзотической музыки. Его фонотека насчитывает более 6000 реликвий, среди которых можно отыскать редчайшие образцы арабских, африканских и азиатских жанров. Конечно же, такой энтузиазм не может обойтись без страсти к диджеингу — в рамках часовой передачи “A Strange Attractor” на NTS Жери делится любимыми образцами ближневосточного грува.
Страсть Фабриса к собирательству началась с алжирских певцов раи (отсюда и характерная приставка Cheb в псевдониме). Представители парижской диаспоры познакомили Cheb Gero с песнями Чеба Халеда и Mami; затем диджею пришлись по вкусу эстрадные номера Фарида аль-Атраша и Хоссама Рамзи. Так Жери открывал для себя сперва новые локальные сцены а затем и целые страны, пользуясь преимущественно сарафанным радио и случайными встречами.
Как правило, интересы Cheb Gero далеки от модных трендов в том, что касается “слияния Запада с Востоком”. Не признавая колонизационное главенство одной из сторон, Фабрис ищет наиболее аутентичные, но вместе с тем, гибридные образцы творчества. Евроцентризм как маркетинговая стратегия чужд Жери: вместо этого диджей призывает публику к межкультурному диалогу.
“A Strange Attractor” возвращает Cheb Gero к корням: подборка всецело посвящена алжирским стилистическим переплетениям из прошлого. В рамках микса вы услышите великолепные интеграции элементов хауса, даунтемпо, синтипопа и других привычных западному уху жанров в арабскую эстетику. Удивительно наблюдать, как синтезаторы и драм-машины в руках североафриканцев обретают новый контекст – даже когда заморские влияния звучат очевидно, голоса певцов служат якорем, что удерживает связь с традициями.