Meernaa, Aho Ssan и ещё 7 пластинок, достойных внимания (06.10)

Meernaa, Aho Ssan и ещё 7 пластинок, достойных внимания (06.10)

Creation Rebel нарушают 40-летнее молчание, а Meernaa позволяет себе больше стилистических амбиций. В это время Азу Тивалине проводит экскурсию по северной Сахаре, а Orions Belte мечтают о вымышленной Бразилии. Не пропустить эти и другие яркие новинки уходящей недели поможет традиционный дайджест Underrated.

Meernaa – So Far So Good

Meernaa

Избегая излишнего тяготения к какому-то конкретному жанровому тэгу, Карли Бонд черпает вдохновение из сразу нескольких миров. В одни моменты Meernaa без малейшего напряжения перекладывает на современный лад задумки Кёртиса Мэйфилда, в другие — сближается с деликатной лирикой The Weather Station или приглушённым грувом Сэма Эвиана. Балансируя между R&B, арт-попом, американой и рок-психоделией, певица размышляет о поиске личного равновесия — влюблённости приходят и уходят, а смерть всё так же забирает лучших, пока студия остаётся единственным незыблемым якорем. Мысли на “So Far So Good” невесомы и рассеянны, но от того, не менее прекрасны.

Orions Belte – Women

Meernaa

Наверняка, многие норвежцы мечтают хотя бы ненадолго перенестись в Рио – Orions Belte считают своим долгом превратить эту фантомную ностальгию в звук. На “Women” участники трио остаются верны поликультурному звучанию на стыке лоу-файной психоделии, даба, соула, итальянской библиотечной музыки и нигерийского рока. Но есть и перемены, самая заметная из них — добавление струнных, за счёт которых LP кажется ещё более торжествующим. Даже в редких медляках (Casablanca, Night Sky) Orions Belte сохраняют игривость; динамичные же номера (Silhouettes, Balloonfest ’86) смогут на несколько минут заменить каникулы.

Onipa – Off The Grid

Meernaa

Не изменяя прогрессивным афроцентристским идеалам, Onipa обретают ещё большее единство на первой пластинке для Real World Records Питера Гэбриела. “Off The Grid” действует на двух уровнях: племенного фьюжна на базе традиционных и DIY-инструментов, и плотной глобальной электроники. Как и обычно, LP украшают яркие друзья Onipa, будь то ветеран афробита Деле Сосими, тубист Теон Кросс или южноафриканская звезда Moonchild Sanelly. Альбом предполагает разумную степень наивного оптимизма, но отказавшись от культурных предрассудков, прочувствовать его грув не составит труда.

Sufjan Stevens – Javelin

Meernaa

Десятая сольная запись Суфьяна Стивенса будто бы подытоживает весь опыт музыканта: “Shit Talk” отсылает к культовой “Carrie & Lowell”, а колокольчики и грандиозная электроника “Goodbye Evergreen” — к более ранним пластинкам вроде “The Age of Adz”. Значительная часть “Javelin” напоминает разговор двух сторон личности Стивенса — одухотворённого поэта-романтика и потерянного, поверженного фаталиста. Должны заметить: каким бы замысловатым и удивительным ни был звук Стивенса, его идеи нередко граничат с самоповтором. Но если вы сможете простить Суфьяну пару шаблонных восхождений, на вершине вас ждёт фантастический рассвет, похожий на религиозное откровение.

Azu Tiwaline – The Fifth Dream

Meernaa

Азу Тивалине проводит немало времени в пустыне Эль-Джерид на юге Туниса — та же засушливая, мистическая атмосфера пронизывает её второй лонгплей “The Fifth Dream”. Ключевой элемент альбома — сотрудничество с франко-иранским перкуссионистом Синной Пейгами, чей томбак направляет многовековую экспрессию во благо лефтфилд-электроники. Есть на LP и окутанные реверберацией синкопированные ритмы в духе Shackleton и Peverelist, и тонкие, атональные текстуры на манер Batu, и даже гибридная арабская танцевальность как у El Kontessa. Вряд ли на этой неделе вы найдёте более совершенное сочетание вековых легенд и сверхточного научно-фантастического продакшна.

Hania Rani – Ghosts

Meernaa

Молодая надежда пост-классицизма Хания Рани продолжает изобретать себя заново, с каждой пластинкой будто бы находя ещё одну маленькую частичку художественной идентичности. Не забывая об идеях “Esja” и “Home”, артистка чаще проводит время за синтезатором и перед микрофоном, порой допуская даже идеи из арт-попа (Кейт Буш и Enya – явно частые гости в её плейлисте). Можно проследить закономерность: на “Esja” Ханья овладевала родным инструментом, в “Home” училась очерчивать его красоту минималистичными орнаментами, а в “Ghosts” Рани впервые говорит во весь голос, не стесняясь отступать от академических интересов. Танцуя с призраками из прошлого, певица не позволяет им ни одного шага в собственное будущее.

Creation Rebel – Hostile Environment

Meernaa

Когда Creation Rebel выпустили предыдущий альбом, многих наших читателей не было даже в теоретических планах. Тем удивительней, что 40 лет не переменили для бывшей штатной команды On-U Sound практически ничего: перед нами всё тот же старый, добрый, социально ориентированный британский даб с псилоцибиновым оттенком. Не сильно изменилось и зло, с которым “Hostile Environment” призывает бороться: мотивацией для альбома стал скандал с карибскими переселенцами из “поколения Виндраш”, не имеющими шанса получить в Британии базовые права даже спустя десятилетия. Если недавние релизы Хораса Энди и African Head Charge вам запомнились, пропускать эту новинку крайне не рекомендуется.

Chouk Bwa & The Ångstromers – Somanti

Meernaa

Chouk Bwa родом из Гонайвеса, сердца гаитянского Вуду и места зарождения независимости этой карибской страны. В свою очередь, The Ångstromers — брюссельский дуэт, решивший направить свою страсть к электронике, дабу и хардкору, в космополитическое русло. Сталкиваясь лбом ко лбу, две творческие линии Somanti сливаются в близкое то Nihiloxica, то Avalanche Kaito полиритмичное безумие. За основу взята церемониальная музыка, способная ввергнуть публику в транс, но именно лёгкость, с которой аналоговые приёмы The Ångstromers вписываются в вудуистские песнопения, привлекает к LP особое внимание.

Aho Ssan – Rhizomes

Meernaa

Пожалуй, свежий лонгплей парижанина Ньямке Дезире — самый амбициозный экспериментальный проект этой недели. Про дар Aho Ssan создавать жестокий, абразивный дарк-эмбиент мы уже знаем благодаря коллаборации с KMRU, а вот его пост-клубные и даже битмейкерские тенденции куда лучше раскрывает “Rhizomes”. Список гостей — истинная россыпь таланта: здесь и джазовая знаменитость Эйнджел Бэт Дэвид, и прогрессивный электронщик Николас Джаар, и светочи рэп-авангарда clipping. Когда решитесь шагнуть в этот мир, будьте готовы к отчаянному сопротивлению; впрочем, если кавалькада обжигающих слух частот вас не пугает, “Rhizomes” – настоящее торжество сложной сонической архитектуры.