New Age Doom и Tuvaband ищут свет во мраке на LP “There Is No End”

New Age Doom и Tuvaband ищут свет во мраке на LP “There Is No End”

В понимании New Age Doom, каждый конец — это новое начало, а каждый альбом — шанс для новых экспериментов. И чем более многогранен проект, тем необычней становятся гости Эрика Брайтенбаха и Грега Валоу: два года назад группа поддалась влиянию Ли “Скрэтча” Перри на “Guide To The Universe”, а теперь совместно с Tuvaband дополняет свои зловещие миры альт-фолком на свежей “There Is No End“. У этого неожиданного тандема одна основная цель — найти баланс между хаосом и спокойствием.

Этническое влияние на пластинку глобально и многогранно: пока Тува Маршхойзер переходит с философской мелодекламации на лёгкие скандинавские напевы, во вступлении “In The Beginning” ансамбль наслаждается турецкой микрохроматикой. Слушатель чувствует приближающийся взрыв с первых нот, и на первых порах New Age Doom подчиняют себе раскалённый, перегруженный саунд; впрочем, к финишу панк-джазовое торнадо с отголосками Sunn O))) сметает всякую композиционную логику. Под занавес из хаоса и разрушения выплывают ясные, спасительные гармонии — так мы получаем мини-презентацию амбициозного концепта всего LP уже в стартовые 11 минут.

“Intraterrestrial” возвращает анатолийские макамы, приправляя их лизергиновой психоделией и пёстрой коллекцией духовых. Форма зависит от той же логики, что и на старте: в процессе импровизации вокруг статичного аккорда, ансамбль постепенно наращивает динамику и хаотичность. К группе ориентированных на тюркский фольклор, постепенно срывающихся на двойное форте треков относится и “Kurgan Dwellers” – здесь чувствуются и дабовые оттенки, с которыми New Age Doom знакомы не понаслышке, и композиционное родство с The Gaslamp Killer.

Между ними нашлось место для столь необходимой смены вайба: пост-роковая “Time Lost” скорее похожа на гостеприимный обряд инициации, чем на ещё одну катастрофу. Ещё один приятный сюрприз – “Fearless Talisman”, в импульсивном груве которой чувствуешь влияние то ли японских технарей té, то ли британских авангардистов Three Trapped Tigers, то ли многоликих Boris. Из ритмов New Age Doom сочится энергия, и тёплые гармонии придают ей созидательный оттенок взамен разрушительного.

Если “In The Beginning” символизировала торжество возрождения, титульный финал пропитан скорее сожалением и смирением. Первые 4 минуты песня напоминает инди-рок с саксофонным десертом, который пришёлся бы ко столу на пластинках Tuvaband, а затем солнце закатывается за тучи под плавный бит-свич на нуарный грув Portishead. Сгущая краски через драматизм, а не через динамику, New Age Doom исследуют неизведанную для себя территорию — эта финальная деталь наполняет всю пластинку новой осознанностью.