За последний год YĪN YĪN практически целиком сменили состав: место мультиинструменталиста Ива Леннертца заняло более традиционное трио из клавиш, гитары и баса. Демократичный творческий режим привёл и к некоторых техническим изменениям, которые мы сможем наблюдать 19 января на пластинке “Mount Matsu”. Пока что давайте пробежимся по двум предварительным синглам, “The Year of the Rabbit” и “Takahashi Timing”.
Как и прежде, музыка YĪN YĪN — калейдоскоп влияний; правда, теперь акценты слегка сместились с машинного мородер-грува на более органичную лайв-эстетику 70-х. Речь прежде всего про психоделию Юго-Восточной Азии, сёрф-рок и мутант-диско, хотя соул и японский инструментальный фолк ансамблю тоже не чужды. Конечно же, главные изменения связаны с более кропотливым лайв-ориентированным процессом записи — группа явно делает ставку на ощущение присутствия.
Стартовый рифф “The Year of the Rabbit” вписывается ровно в промежуточное пространство между индонезийской винтажной эстрадой и классикой сёрфа. Аккомпанемент избегает слишком резких движений, создавая для соло-гитары комфортную акустическую среду. У сингла есть определённое родство с Khruangbin, но подход нидерландцев отличается большим максимализмом.
Переключаясь на “Takahashi Timing”, слушатель попадает в ловушку знакомого, но от того не менее приятного ню-диско. Эксперименты начинаются с появлением клавишного соло, что напоминает роботизированный гуцинь и будто бы занимает вакантное место за микрофоном. Это не единственный сюрприз: на экваторе публику ждёт эффектное отступление в минимал-хаус, на контрасте с которым реприза звучит ещё оптимистичнее.