Уже находясь на самом раннем творческом этапе, лондонский дуэт deary заручился поддержкой единомышленников Slowdive и лейбла Sonic Cathedral (bdrmm, Lorelle Meets The Obsolete). Настало время оправдывать щедрые авансы — с этой задачей легко справляется одноимённый дебютный EP. По словам группы, мини-альбом — сборник песен, с которых начиналась история deary, и идеальное введение в их суть.
Два человека, что составляют костяк deary – гитарист и продюсер Бен Истон, а также вокалистка Дотти, чьё имя сразу же навевает ассоциацию с Дот Эллисон. И вы будете правы, предположив, что теперь две артистки — коллеги по лейблу: связь лондонцев с One Dove проявляется на куда более глубоком уровне, чем маркировка. Изначально Бен и Дотти сошлись на почве любви к альтернативе 90-х; помимо неё, на EP повлияли песни Анны Кальви (которая, в свою очередь, подчерпнула немало мудрости у PJ Harvey) и нефильтрованный романтизм Леонарда Коэна.
Если вам по душе Cocteau Twins и Ride, вступительная “Heaven” действительно покажется раем. Ритм-гитара перегружена, но не настолько, чтобы обжигать; эхо тянутся на долгие секунды, сливаясь в звёздные консонансы, а голос Дотти сочетает сладость с усталостью. Ещё одна особенность deary, на которую обращаешь внимание в идущей следом “Only Need” – убеждённая лайв-ориентированность саунда: лондонцы не из тех, кто станет часами механизировать гитарные переборы до абсолютной стерильности.
Необходимая смена темпа – “Fairground” со звонкими ударными на манер Primal Scream, джэнгловыми обертонами и синтетическими арпеджио на грани Radiohead. Нашлось место и для гитарной баллады “Want You”, разбавленной лишь мимолётными слайдами. Любопытно, что в камерной форме deary довольно близки Mazzy Star и щемящим балладам Адрианны Ленкер.
Заключительная “Beauty in all Blue Satin”, по большей части, возвращает томительный и слегка меланхоличный вайб “Only Need”. Прямо перед ней поместилась “Sleepsong” – именно эту песню англичане называют собственной квинтэссенцией в звуковом и эмоциональном плане. Делаем итоговый вывод с поправкой на этот факт: конечно, deary – фанаты 90-х, и определённая доля реконструкции в их музыке присутствует, но итоговая цель артистов — найти неисхоженные тропы дрим-попа, не распугав по пути апологетов чистоты жанра.