Современный мексиканский лайв-андеграунд — невероятно плодовитая и дружеская среда: проекты вроде Mint Field, Diles que no me maten и Titanic переплетены друг с другом и с эстетической, и с исполнительской точки зрения. Свежее имя на этой сцене – Phét Phét Phét, экспериментальный ансамбль Джарретта Гилгора, прежде уже пересекавшегося с Мабе Фратти. Участники группы давно знакомы и сыграны, так что “Shimmer” – не столько полноценный дебют, сколько попытка увести знакомый электроакустический стиль ещё глубже в минимализм и духовный джаз.
Вводная “Half Glass” за 3 минуты грамотно обозначает программную задумку: перед нами лёгкая, но интеллектуальная, информационно насыщенная музыка. Она напоминает и о вокальных гармониях Rotary Connection, и о фактурной самобытности Stereolab, и даже о пост-роковой изобретательности Tortoise. Казалось бы, ничего не меняя фундаментально, плавающая титульная композиция вводит ещё две переменные: лаунж-роскошь, созвучную французам Air, и медитативные петли на манер Tara Clerkin Trio.
Шанс по-настоящему погрузиться в духовое великолепие Phét Phét Phét даёт “Windpocket People” – сингл стартует как камерная миниатюра, разрешаясь волнами экзотического соула. “Se Siente Como” разворачивает пластинку чуть ли не на 180 градусов: даже её стартовые прогрессии ближе к Radiohead начала 00-х, чем ко всей предыдущей “Shimmer”. А когда начинает петь Мабе, происходит ещё один стилистический сдвиг, на этот раз — в сторону космизма и шугейза.
Наконец, у нас есть финал “You are the Eyes of the World”, занимающий больше времени, чем остальные песни вместе взятые. Обратная сторона LP – двадцатиминутный дроун-акустический эксперимент, начатый Гилгором ещё на заре пандемии, и завершённый дистанционно в 2023-м. Синтезаторы, деревянные духовые и электрогитара подолгу задерживаются в воздухе, создавая микроскопические резонансы и расстилая небо для ласковых напевов Фратти — сложно придумать лучший повод растянуть момент.