Titanic набирают ход на LP “Vidrio”

Titanic набирают ход на LP “Vidrio”

Мабе Фратти и Гектор Тоста достигли той редкой стадии музыкального изящества, когда жанровый дискурс отходит на второй план. Впрочем, в совместном проекте Titanic фигура первой явно преобладает — тревога, скрытая за изящными шёлковыми драпировками, была присуща уроженке Гватемалы уже на дебютной “Pies Sobre La Tierra”. Та же игра напряжения и разрядки, но в более орнаментированном варианте ждёт вас на LP “Vidrio”.

Учитывая, что Мабе – виолончелистка, и многие её вещи корнями уходят в аутсайдерский авант-поп, мы просто не можем обойти стороной связь пластинки с Артуром Расселлом. Ощутимо влияние и других интеллектуалов от музыки, будь то The Blue Nile с их возвышенной тоской, или Antena с их инфантильной смелостью. Вместо того, чтобы и дальше блуждать на ощупь в пост-фолковом тумане, Фратти при помощи Тосты расширила палитру вплоть до джазовой импровизации и атонального академизма.

Аккомпанемент вступительной “Anónima” ясен и прост по сути, но исполнен в настолько самобытной пиано-ориенированной фактуре, что поначалу может слегка озадачить. Зато когда привыкаешь к удвоенной виолончели Мабе и нарочито небрежным, препарированным клавишам, сингл превращается в настоящий эйфорический гимн. Помогает в этом и тонкий, но уверенный в себе голос Мабе, полный пионерского энтузиазма.

Эстафету перенимает “Circulo Perfecto” с совсем иным характером: весь аккомпанемент в этой философской миниатюре ограничен саксофонным многоголосием. Выдерживая настроение LP, Titanic не скупятся на средства: от духового минимализма ансамбль переходит к оркестровой роскоши “Cielo Falso”. Виолончель здесь имеет скорее текстурную роль, а основной фокус внимания достаётся клавишному оптимизму, родственному по духу Кейт Буш.

Про “Hotel Elizabeth” мы успели поговорить отдельно, так что напомним в двух словах: здесь Мабе и Гектор играют в саспенс, наслаждаясь размытым киноэкранным свингом. Но как только вступает “En Paralelo”, от зловещих миражей не остаётся и следа — зрителю открывается ещё один образец пост-классицизма, обсессивный на пике, но деликатный по краям. Амальгамой обеих сторон Titanic кажется “Te evite”, где нашлось место и для этно-ориентированных неквадратных ритмов, и для атональных кластеров.

Преодолев ещё один сеанс клавишного восхождения в “Palacio”, отправляемся на импульсивную коду “Balanza”. Фри-джазовая истерия охватывает головы Мабе и Гектора с самого старта, но не проходит и минуты, как ансамбль возвращается к поп-авангардному даунбиту на двух аккордах. И пусть мажорного разрешения так и не происходит — акт наблюдения над мистическим горизонтом Titanic вдохновляет сам по себе.