Крейтдиггинг: Heaven & Earth — Refuge (1973)

Крейтдиггинг: Heaven & Earth — Refuge (1973)

В рамках новой серии материалов, редакторы Underrated вспоминают недооцененные альбомы, которые на момент релиза не сумели достичь массового слушателя, но в итоге смогли пройти испытание временем. История группы Heaven & Earth начинается в Пенсильвании с того момента, когда Джо Д. Эндрюс, чей отец руководил местной хоровой мастерской, встретила на прослушивании Пэт Гефелл. Путешествуя и выступая вместе, девушки осознали, что их объединяют общие идеи и интересы. Они не только живо интересовались ключевыми событиями эпохи — Вьетнамской войной, движением за права женщин, борьбой с расизмом, но и разделяли музыкальные симпатии к Бобу Дилану, Джони Митчеллу и Джоан Баэз.

В результате дуэт стал сочинять собственные песни, наполненные искренним беспокойством за окружающий мир и наивной верой в единство. Отец Джо Д. и духовный наставник обеих девушек был настолько впечатлён их музыкой, что выделил место для неё в традиционном хоровом расписании. Одно из таких выступлений посетил Дик Шори, представитель лейбла Ovation Records.

В 1972 году девушки получили звонок от Дика. Хотя на тот момент Джо Д. и Пэт вели активную концертную деятельность с расширенным составом, они приняли звонок за розыгрыш. И лишь вслед за долгими уговорами было принято решение о записи альбома «Refuge», аранжировками для которого занялся муж Джо Д., композитор и аранжировщик Джордж Эндрюс.

Результатом стала проникновенная пластинка на 10 композиций, задающая столь популярный на рубеже 60-х и 70-х вопрос: «А что насчёт любви? Почему мы не можем жить мирно?» Университеты, колледжи и радиостанции Чикаго тепло приняли дебют дуэта. Операторы были без ума от девушек, а слушатели осыпали их благодарностями. Тем не менее, их музыка так никогда и не стала по-настоящему известной.

Во многом виной тому была элементарная растерянность дистрибьюторов, которые не могли определиться со стратегией: «Что они вообще играют: фолк, поп, что-то между?» Лишённые серьёзной поддержки и истощённые напряжённым концертным графиком, девушки начали терять интерес к творчеству и жизни «в пути», романтика которой оказалась для них невыносима. А смертельная болезнь отца Джо Д. окончательно привела их к решению осесть в Чикаго, оставив профессиональную карьеру.

И всё же, что это была за музыка? Время показало, что путь у девушек был свой. Их баллады о любви, дружбе и поиске смысла жизни, наполненные невинной красотой, пускай спустя годы, но смогли найти дорогу к сердцам тысяч поклонников. Со временем те не только позаботились о переизданиях, но и закрепили за пластинкой статус жемчужины психоделического фолка. Пропустив пик популярности таких корифеев жанра, как Jefferson Airplane и Donovan, но при этом задолго предвосхитив оживление интереса к нему в 2000-х, «Refuge» является трогательной квинтэссенцией фолк-психоделии. Но, что гораздо важнее, эта запись опыт двух молодых талантливых девушек с проникновенными голосами и желанием заставить весь мир любить.