История Аделы Меде — бесконечный поиск культурной идентичности на стыке западной и восточной Европы. Живя в Братиславе, певица выросла в венгерской семье, а также провела несколько студенческих лет в Лондоне; каждая новая среда задавала ей вопросы, вынуждая анализировать собственное прошлое. Из этих размышлений растут корни пластинки “Ne Lépj a Virágra”, запланированной на 3 ноября — два сингла с неё доступны уже сейчас.
Прошлогодний дебют “Szabadság”, фолковый в сердце, но довольно прогрессивный по исполнению, был первоначальной навигацией Меде меж трёх региональных миров. “Ne Lépj a Virágra” (в переводе — не наступи на цветок) задумана как следующий логический шаг: певица научилась видеть красоту в обыденном, а отчаяние превращать в надежду. Как следствие, вокал Аделы прибавил в выразительности, а шумовые и гудящие текстуры на фоне приобрели более утончённый, уместный характер.
Хоровой минимализм “Száz Fele Nézek” работает, словно мантра: отвечая самой себе, Меде создаёт бесконечный смысловой фрактал. Для аккомпанемента словачка избрала густой, тягучий аккордеон, предпочтя вместо этнических гармоний пост-классические тональные кластеры. Итог похож скорее не на интерпретацию народной идеи, а на её пересмотр через призму философского глобализма.
“Nestoj Nado Mnou” с участием Войцеха Русина — более амбициозная пьеса, скорее созвучная опытам Клэр Раузи и Фелисии Аткинсон. В игру вступают полевые записи, ASMR-шорохи, а также микрохроматические вокализации Меде. Когда композиция достигает логического предела, её структуру обволакивает аналоговый треск — многоголосие Аделы превращается в модернистскую скульптуру посреди внезапно разросшегося леса.