Передовик афро-электроники Chrisman готовит амбициозную пластинку “Dozage”. Альбом, запланированный Hakuna Kulala на 31 октября, включит в себя аж 35 образцов клубного фьюжна, основанного на элементах трапа, рейва, дрилла, тарашиньи, хардстайла, амапиано, гкома и афрохауса. Первое представление о характере LP помогут составить синглы “Ngonga” (совместно с Lebon BLS и Tshongo Le Magnifique) и “Late Siren”.
Годы, проведённые Chrisman на студии в Кампале перед чужими треками, наконец-то работают на самого продюсера. Конечно, прошлогодняя “Makila” была дебютом не для всех — культурный налог, обязательный для каждого новоприбывшего в царство восточноафриканской электроники, крайне высок, – но Underrated она привлекла достаточно, чтобы назвать уроженца Конго одним из любимых дебютантов. “Dozage” явно настроена убедить нас в правильности решения: её размер колоссален, как и предполагаемый стилистический разброс, а среди гостей уже знакомые любителям афрофутуризма Ecko Bazz, Aunty Rayzor и MC Yallah.
Планка, которую “Ngonga” задаёт для будущего LP, чрезвычайно высока — Chrisman сгладил острые углы своего саунда, но по-прежнему избегает проторенных путей. Басовая статика гкома, подвижная ритмика UK-бэйса и траповая организация формы работают заодно; попадает в точку и зловещий синтетический пэд, характерный для уроженца Конго. Читка его земляков Lebon BLS и Tshongo Le Magnifique не уступает по качеству — особенно преуспевает последний благодаря пулемётному франкофонному флоу.
Столь же короткая, сиюминутная “Late Siren” вводит слушателя в инструментальный мир “Dozage”. С предшественницей её объединяют лишь мрачная, животная эстетика и траповые обертона, а в центр внимания попадают заводские шумы и индустриальный гул. Отдельно отметим атипичный трёхдольный размер — даже когда Chrisman скуп по части фактуры, его концептуальность на высоте.