Чикагская R&B-исполнительница и поэтесса Джамила Вудс (Jamila Woods) возвращается с камерным синглом «SULA (Paperback)». Он был вдохновлён одноименным романом американской писательницы и нобелевского лауреата Тони Моррисон, вышедшей в 1973 году. Таким образом Вудс продолжает линию, заданную на прошлогоднем альбоме «Legacy! Legacy!», концепцией которого стала серия посвящений культовым деятелям искусства, среди которых Фрида Кало, Майлз Дэвис, Сан Ра и многие другие.
«SULA», как и прошлый релиз, соединяет два основополагающих мотива жизни и творчества Джамилы. Первый — следование традициям чикагского R&B. Будучи одной из его ключевых представительниц в наши дни, Вудс наследует опыт Нины Симон и Бетти Дэвис. Другая принципиальная часть её жизни — активизм и борьба за права темнокожего населения США, важнейшим аспектом которой является сохранение многогранной и глубокой культуры.
Минималистичная и приглушённая гитарная аранжировка исполнена Джастином Кэнаваном. Не меняя фактуры по ходу дистанции, она становится ещё мечтательней в ласковом рефрене. Это позволяет уверенному и чуткому голосу Вудс обращаться к слушателю с ещё большей эмпатией и проникновенностью. Будучи концептуально близкой «Legacy! Legacy!», с музыкальной точки зрения новая песня ближе к спокойным частям дебютного альбома Вудс «Heavn».
Объясняя важность выбранной темы, исполнительница добавляет:
Сула была первым романом Тони Моррисон, прочитанным мной. Она посвящена эволюции дружбы двух темнокожих женщин, а также их ориентирам в мире чётких гендерных ролей и светских приличий. Вернувшись к этой истории несколько лет спустя, я смогла отринуть то, что ограничивало мою личность и давило мой дух. Она напомнила мне о моей нежности, чувствительности, вернула удобство нахождения в собственном теле. Эта песня — мантра о том, что гендер, любовь, близость и сексуальность можно испытывать на собственных условиях.