Уже 8 сентября Мэтью Хэлсолл представит миру новый лонгплей “An Ever Changing View”. На этот раз босс Gondwana Records принял решение относиться к музыке как к пейзажным полотнам, сочиняя пьесы без всякой предварительной подготовки или концептуализации. Понять, к чему композитора привели эксперименты на тему творческой свободы, помогут три предварительных сингла – “Water Street”, “Calder Shapes” и “Mountains, Trees and Seas”.
Британец характеризует LP как глубоко медитативный, и с первых нот “Water Street” мы можем ощутить почти духовный покой. Калимба и колокольчики определяют гипнотический характер пьесы, напоминая о “четвёртом мире” и обеспечивая фон для предсказуемого, но обволакивающего кроссовер-джаза. Хотя Хэлсолл и говорит о новых творческих горизонтах, его труба и флейта здесь — голоса старых знакомых.
“Calder Shapes” более подвижна и синкопирована; кроме того, контрабас играет в аккомпанементе принципиальную роль. Если “Water Street” – пикник на природе, второй сингл уместнее назвать урбанистической фантазией с лёгким оттенком экзотики. Композиция посвящена скульптору Александру Колдеру — по словам Хэлсолла, его работы идеально сочетаются с природой и пространством.
Наш фаворит из всей свежей троицы – “Mountains, Trees and Seas”, что предпочитает не зацикливаться сугубо на джазовых тропах. Аккомпанементом явно правит карибское дабовое начало (это даёт повод вспомнить о “SOURCE” Нубии Гарсии) — на шуршащий, звенящий и нарочито перкуссионный бит нанизаны проверенные временем септаккорды родес-пиано и бархатная труба. Хотя в каждом из синглов можно найти индивидуальный шарм, здесь импровизации ансамбля кажутся максимально раскованными.