Заморские стили находят всё больше слушателей в центральной Европе стараниями многочисленных эмигрантов. Один из них — Сами Гальби, живущий в Швейцарии уроженец Марокко, что сумел найти современный подход к североафриканским раи и чааби. Для первого знакомства с артистом подойдёт новинка “Dakchi Hani”, а видео Яна Кислевского заодно напомнит, что пора навестить спортзал.
Конечно, в детстве Сами слышал немало народных мотивов, но настоящий интерес к свадебным танцам в нём проснулся уже после походов в кабаре Касабланки и Марселя. Популярную марокканскую музыку Гальби адаптирует для европейских клубов, обращая своё внимание и на диско 80-х, и на британский бэйс, и даже на хип-хоп. Впрочем, больше всего у швейцарца связей с кокетливой и хищной сценой hi-NRG, постепенно избавившейся от былых постыдных ярлыков.
“Dakchi Hani” заимствует ритмическую и мелодическую основу из чааби, адаптируя к строгой европейской квадратности. Работая с голосом, Сами всецело полагается на автотюн, но его аккомпанемент достаточно аутентичен, чтобы избежать ошибок и вторичности махраганата. Что до содержания, Гальби напоминает нам: расставание — это ещё не конец света, и не повод ставить на себе крест.