Пока одни готовятся к праздникам, Sub Pop и не думают расслабляться. На днях лейбл незаметно пополнил свой Singles Club четырьмя эксклюзивными работами. В их числе новинки от SLIFT, Zeal and Ardor, Кейдзи Хайно и The William Loveday Intention – обратимся к каждой отдельно.
Рок-психоделики из Тулузы SLIFT лить раскалённую магму, тонуть в реверберации и бороздить космос. Те, кто помнят пластинку “UMMON” двухлетней давности, с ходу узнают знакомые приёмы – “Unseen” была записана параллельно с ней. Абстрактный хвост “The Real Unseen” занимает больше места, чем сторона A – здесь французы предаются дроун-медитации.
У Zeal & Ardor любопытная предыстория: 9 лет назад основатель группы Мануэль Ганьё обратился к пользователям 4chan и попросил совета по смешению жанров. Самым любопытным предложением музыкант посчитал сочетание рабских песен былой американской эпохи и блэк-метала — верность стилю хранит и свежая “Firewake”. Звучащая на обороте “Cinq” вполне пришлась бы ко двору на пластинке Нильса Фрама.
Теперь обратимся к ветеранам: первый из них, Кейдзи Хайно, более полувека в деле, и по праву считается одним из крёстных отцов японской экспериментальной рок-сцены. За свою жизнь артист выпустил 200 с лишним работ, успев посотрудничать с Merzbow, Boris, Джоном Зорном и массой других искателей. “Whenever wherever, quietly plotting, so that it can keep on becoming (resonating)”” – свежий образец его уникальной стилистики: здесь экспрессивный голос Кейдзи звучит под аккомпанемент турецкого саза.
Не меньший след оставил Билли Чайлдиш, универсальный художник, чьи первые синглы датированы 1977 годом — вероятно, вы не знаете о нём лишь потому, что артист сознательно избегал крупных контрактов. Новинка “Fire in the Mountains” The William Loveday Intention, одного из многочисленных проектов Билли – кусочек старого доброго калифорнийского солнца, не чуждый ни Бобу Дилану, ни традиционному южному блюзу. “Dark Motive” переосмысляет те же интонации в сумеречном ключе фантазий Тарантино.