BKO объединяют малийские традиции на сингле “Toumaro”

BKO объединяют малийские традиции на сингле “Toumaro”

В малийской музыке существуют две автономные традиции: гитарное мастерство гриотов и песни охотников бамбара под лютню. Это два противоположных мира, и задача квинтета из Бамако BKO – свести их воедино, чтобы развить новый городской стиль. Уже 15 июля результат эксперимента можно будет услышать на LP “Djine Bora”, а пока что у публики есть шанс оценить вступительный сингл “Toumaro”.

Сам проект BKO задуман как путешествие в самое сердце малийской музыки. Неудивительно, что проект с такой сверхзадачей объединил признанных ветеранов: Ибрагима Сарра, соратника Уму Сангаре, Фассару Сако, НФали Диаките и Мамуту Диабате. Не менее важно участие французского ударника Эмерика Крола, который изначально прибыл в Бамако, чтобы учиться у Сарра.

У истоков “Djine Bora” музыка сопротивления. Неудивительно, что пластинка глубоко погружена в реальность: в ответ на нынешние политические и экологические потрясения, малийцы обращаются к магическим джиннам. “Toumaro” в данном контексте занимает роль объединяющего вводного послания.

С самого старта в композиции заметен предельный внутренний накал. Хотя ритмы BKO основаны на традиции, в аранжировке преобладает рок-психоделическое начало, и даже в лютне больше Хендрикса, чем Сахеля. Взяв традицию за отправной пункт, “Toumaro” не злоупотребляет культурологическим смыслом, предпочитая оставаться в моменте.