Дэйв Окуму учит истории на EP “You Survived So I Might Live”

Дэйв Окуму учит истории на EP “You Survived So I Might Live”

Британский музыкант и продюсер Дэйв Окуму готовит новую пластинку “I Came From Love”. Альбом увидит свет 14 апреля 2023 года под заголовком Dave Okumu & the 7 Generations — как говорит артист, под названием подразумеваются “мои предки, предки близких, музыкальные предки, а также мои потомки”. 4 части будут представлены в виде отдельных глав — первая из них, EP из 4 композиций “You Survived So I Might Live”, доступна уже сейчас.

Карьера Окуму началась в середине нулевых с арт-рокового трио The Invisible. Вскоре Дэйв приобрёл репутацию не только умелого продюсера и музыкального наставника, но и талантливого музыканта-сессионщика. Ему посчастливилось поработать с Тони Алленом и Эми Уайнхаус, Адель и Джесси Уэр, но особое место в сердце артиста всегда занимала Грейс Джонс — её физическое присутствие на “I Came From Love” замыкает круг и похоже на творческий манифест.

Именно голос Джонс служит прелюдией к первой главе LP, задавая ей максимально серьёзный тон: речь идёт о рабстве и его наследии. В сингле “7 Generations” Окуму переводит повествование в русло собственной семьи — локальный и глобальный слои повествования здесь не существуют отдельно друг от друга. Аранжировка здесь довольно легка и сочетает даунтемпо с отголосками Пьяццоллы, ближе к финишу переходя в абстрактный пост-панковский брейкдаун.

Идущая следом “Blood Ah Go Run” подхватывает этот энергичный вайб; если предшественница была спокойна и уверена в себе, здесь Окуму не стесняется взять в руки оружие. Можно заметить определённые параллели с Young Fathers, но ещё больше – с недавней “Today & Tomorrow” от SAULT: это лозунги, звучащие, когда всякая взаимоуважительная коммуникация невозможна. Первое действие подытоживает “Streets”, где фанка и мрака примерно поровну.

Рассказывая о грядущем LP, Дэйв отметил: “Повествование этой пластинки возникло одновременно с зарождением ее музыкального пути, в результате размышлений о выживании, предках и наследии. История молодой западноафриканской девушки, которую в 1756 году перевезли в Южную Каролину и продали рабовладельцу Элиасу Боллу, а также последующее раскапывание и изложение ее легенды потомкам стали символической основой для этих песен, открыв двери к изучению многих проблем, связанных с диаспорами. та музыка с любовью противостоит любым силам, которые пытаются оторвать нас от нашей коллективной истории. Когда я осознанно предстаю перед своими праотцами через этот звуковой мир, я провозглашаю: вы выжили, чтобы я мог жить”.